Сегодня 20 апреля 2024
Медикус в соцсетях

«О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

 
                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
16 декабря 2004 г.                                                                                   N 805
 
 
"О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"
 
     В целях реализации статьи 8 Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в  Российской  Федерации"  Правительство  Российской  Федерации
постановляет:
     1.  Установить,  что  к  федеральным   государственным   учреждениям
медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной
экспертизы (далее - Федеральное бюро) и  главные  бюро  медико-социальной
экспертизы, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах
и районах (далее - бюро).
     2. Установить, что Федеральное бюро находится в ведении Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, главные бюро
медико-социальной экспертизы, имеющие бюро (далее - главные  бюро),   - в
ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
     3. Количество бюро определяется исходя из расчета,  как   правило, 1
бюро на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс.
человек  в   год.   С   учетом   сложившихся   социально-демографических,
географических и других  особенностей  регионов  бюро  могут  создаваться
исходя   из   иного   расчета   численности   населения      и количества
освидетельствуемых граждан в год.
     4.  Основными  задачами   федеральных   государственных   учреждений
медико-социальной экспертизы являются:
     проведение   реабилитационно-экспертной    диагностики    с    целью
определения реабилитационного потенциала, ограничений  жизнедеятельности,
потребности в мерах социальной защиты;
     изучение причин, факторов  и  условий,  влияющих  на  возникновение,
развитие и исход  инвалидности,  анализ  распространенности  и  структуры
инвалидности.
     5. Бюро выполняет следующие функции:
     а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и
степени ограничения жизнедеятельности (в том  числе  степени  ограничения
способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;
     б)   разрабатывает   и   корректирует    индивидуальные    программы
реабилитации инвалидов, в том  числе  определяет  виды,  формы,   сроки и
объемы  мероприятий  по  медицинской,   социальной   и   профессиональной
реабилитации;
     в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок  и
время  наступления  инвалидности,  степень  ограничения     способности к
трудовой деятельности;
     г) определяет степень утраты  профессиональной  трудоспособности 
процентах);
     д)   определяет   причины   смерти   инвалида   в     случаях, когда
законодательством Российской Федерации  предусматривается  предоставление
семье умершего мер социальной поддержки;
     е) дает гражданам, проходящим  освидетельствование,  разъяснения  по
вопросам медико-социальной экспертизы;
     ж)  участвует  в   разработке   программ   реабилитации   инвалидов,
профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
     з)  формирует  в  рамках  обслуживаемой  территории  банк   данных о
гражданах,   прошедших   медико-социальную    экспертизу,    осуществляет
государственное статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом
инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
     и) представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения  обо
всех случаях признания инвалидами военнообязанных  и  граждан  призывного
возраста.
     6. Главное бюро выполняет следующие функции:
     а) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование,  на
решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет
решения бюро;
     б) проводит по собственной инициативе повторное  освидетельствование
граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и  при  наличии  оснований
изменяет либо отменяет решения бюро;
     в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения  бюро,
а также по  направлению  бюро  в  случаях,  требующих   специальных видов
обследования,  в  целях  установления  структуры  и  степени  ограничения
жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой
деятельности) и их реабилитационного потенциала;
     г) дает гражданам, проходящим  освидетельствование,  разъяснения  по
вопросам медико-социальной экспертизы;
     д)  формирует  в  рамках  обслуживаемой  территории  банк   данных о
гражданах,   прошедших   медико-социальную    экспертизу,    осуществляет
государственное статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом
инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
     е)  участвует  в   разработке   программ   реабилитации   инвалидов,
профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
     ж) координирует деятельность бюро  и  обобщает  опыт  их   работы на
обслуживаемой территории;
     з) в случае проведения освидетельствования:
     разрабатывает и корректирует индивидуальные  программы  реабилитации
инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий
по медицинской,  социальной  и  профессиональной  реабилитации,  а  также
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины,  срок  и  время
наступления инвалидности,  степень  ограничения  способности  к  трудовой
деятельности;
     определяет  степень  утраты  профессиональной    трудоспособности (в
процентах);
     и)   определяет   причины   смерти   инвалида   в     случаях, когда
законодательством Российской Федерации  предусматривается  предоставление
семье умершего мер социальной поддержки.
     7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
     а) обеспечивает предоставление всем  гражданам  равных  возможностей
для прохождения ими освидетельствования в  целях  признания   инвалидом в
соответствии с Федеральным  законом    социальной  защите   инвалидов в
Российской Федерации";
     б) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование,  на
решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет  либо
отменяет решения главных бюро;
     в)  проводит  освидетельствование  граждан,   обжаловавших   решения
главных бюро;
     г) проводит освидетельствование граждан по направлению главных  бюро
в  случаях,  требующих  применения  особо   сложных     специальных видов
обследования;
     д) проводит по собственной инициативе повторное  освидетельствование
граждан, прошедших освидетельствование в  главных  бюро,  и  при  наличии
достаточных оснований изменяет либо отменяет решения главных бюро;
     е) осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с
применением новейших технологий, результатов научных разработок  в  целях
определения  наличия  ограничений   жизнедеятельности,   степени   утраты
профессиональной   трудоспособности,   реабилитационного     потенциала и
потребности в мерах социальной защиты;
     ж) проводит по поручению Министерства здравоохранения и  социального
развития Российской Федерации научные исследования в установленной  сфере
деятельности;
     з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в
области медико-социальной экспертизы;
     и) оказывает методологическую и  организационно-методическую  помощь
главным  бюро  и  бюро  в  соответствии  с  методическими  рекомендациями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
обеспечивает единообразное применение  указанных  рекомендаций,  а  также
законодательства  Российской  Федерации  в  области   социальной   защиты
инвалидов в установленной сфере деятельности;
     к) формирует банк данных о  гражданах,  прошедших  медико-социальную
экспертизу, осуществляет  государственное  статистическое   наблюдение за
демографическим составом инвалидов;
     л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и вносит предложения по разработке и  реализации  программ  по  проблемам
инвалидности и инвалидов;
     м) вносит в  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации  предложения  о  внедрении  в  практику  результатов
научных   разработок,   новых    технологий    реабилитационно-экспертной
диагностики, передового опыта главных бюро, а также  реализации  программ
по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
     н) вносит в  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации предложения по формированию государственного  заказа
на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ  по
медико-социальной экспертизе.
     8.   Федеральные   государственные   учреждения    медико-социальной
экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:
     направлять  граждан,  проходящих  медико-социальную   экспертизу, на
обследование  в  лечебно-профилактические  учреждения   государственной и
муниципальной систем здравоохранения, в  том  числе   реабилитационные, в
целях  уточнения  клинико-функционального  диагноза  и   профессиональных
возможностей;
     запрашивать  у  организаций  независимо  от  организационно-правовой
формы  и  формы  собственности  сведения,  необходимые   для   выполнения
полномочий,  возложенных  на   федеральные   государственные   учреждения
медико-социальной экспертизы.
     9. Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в
судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не  измененное
Федеральным бюро либо в судебном порядке, а  также  решение  Федерального
бюро, не отмененное  или  не  измененное  в  судебном  порядке,  являются
обязательными для исполнения  соответствующими  органами  государственной
власти,  органами  местного   самоуправления,   а   также   организациями
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
     10. Структуру и штатное расписание Федерального бюро, а также  смету
расходов на его  содержание  утверждает  Министерство   здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
     Структуру и штатное расписание главных бюро, а также смету  расходов
на их содержание утверждает Федеральное агентство  по   здравоохранению и
социальному    развитию    в    пределах    утвержденных    Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации лимитов.
     11. Федеральное бюро возглавляет руководитель - главный  федеральный
эксперт по медико-социальной экспертизе.
     Главное  бюро  возглавляет  руководитель  -   главный     эксперт по
медико-социальной  экспертизе  по  соответствующему  субъекту  Российской
Федерации (по г. Байконуру).
     Назначение на должность и освобождение от должности  руководителя  -
главного   федерального   эксперта   по   медико-социальной   экспертизе,
заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора  (контракта)
осуществляются   Министром   здравоохранения   и   социального   развития
Российской Федерации.
     Назначение на должность и освобождение от должности  руководителя  -
главного эксперта по  медико-социальной  экспертизе  по  соответствующему
субъекту Российской Федерации  и  руководителя  -  главного   эксперта по
медико-социальной экспертизе по  г. Байконуру,  заключение,   изменение и
расторжение  с  ними  трудового   договора   (контракта)   осуществляются
руководителем Федерального агентства  по  здравоохранению  и  социальному
развитию.
     12. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г.
N 392 "О государственной службе медико-социальной  экспертизы"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1630);
     абзац  третий  пункта  1  постановления   Правительства   Российской
Федерации от 13  августа  1996 г.  N 965    порядке  признания  граждан
инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,  N 34,
ст. 4127);
     подпункт "б" пункта 3 изменений, которые  вносятся  в  постановления
Правительства    Российской    Федерации    по       вопросам, касающимся
детей-инвалидов,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и  признании
утратившими  силу  некоторых   постановлений   Правительства   Российской
Федерации   по   вопросам,    касающимся       детей-инвалидов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 39, ст. 3880);
     пункт 2  постановления  Правительства  Российской  Федерации   от 26
октября 2000 г. N 820 "О внесении изменений и дополнений в  постановление
Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4478).
     13. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                          М. Фрадков