Сегодня 19 апреля 2024
09 февраля 2022

Израильские ученые разработали первый в мире 3D−имплантат спинного мозга человека

Разработка специалистов Тель-Авивского университета предназначена для лечения паралича, вызванного травмой позвоночника. До сегодняшнего дня этот недуг считался неизличимым. Исследователи считают, что имплантаты спинного мозга помогут миллионам пострадавшим людям снова встать на ноги.

Технология, помогающая обратить вспять травму позвоночника основана на использовании 3D−ткани спинного мозга. Эту ткань ученые получили с помощью биопсии жировой ткани самого пациента. Эта ткань, как и все ткани в нашем организме, состоит из клеток вместе с внеклеточным матриксом, содержащим такие вещества, как коллагены и сахара. После отделения клеток от внеклеточного матрикса ученые использовали генную инженерию для перепрограммирования клеток, возвращая их в состояние, напоминающее эмбриональные стволовые клетки, а именно клетки, способные превращаться в клетки любого типа в организме.

Израильская технология прошла успешные испытания на лабораторных животных. Они были разделены на две группы – парализованные совсем недавно (острая модель) и парализованные в течение длительного времени (хроническая модель), что эквивалентно одному году у человека. После имплантации 100% лабораторных моделей с острым параличом и 80% моделей с хроническим параличом смогли ходить.

Целью ученых является создание четкой методы создания  персонализированных имплантатов спинного мозга для каждого парализованного человека.  Такие имплантаты позволяют  регенерировать поврежденную ткань без риска отторжения.

Сейчас исследователи Тель-Авивского университета готовятся к следующему этапу работы – клиническим испытаниям на людях. Они надеются, что через несколько лет искусственные ткани будут массово имплантироваться  парализованным людям, что позволит им снова встать на ноги и ходить.

Результаты исследования были опубликованы в престижном научном журнале Advanced Science.