Сегодня 24 апреля 2024
03 сентября 2021

Ученые: «Когда вы спите слишком мало, ваш мозг начинает съедать сам себя»

Если вы спите слишком мало, вы рискуете гораздо большим, чем просто чувствовать усталость. Мозг может восстанавливать поврежденную ДНК только в состоянии покоя. Если времени на отдых недостаточно, происходит разрушение нервных клеток в головном мозге, которое грозит такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона.

Сон важен для нашего здоровья, хорошего самочувствия и нашего мозга. Это подтверждают исследования Университета Бар-Илан в Израиле. Исследователи обнаружили, что сон помогает организму восстанавливать поврежденную ДНК, противодействуя нейродегенерации, то есть разрушению нервных клеток в головном мозге. Это проявляется при таких заболеваниях, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона. Для своего исследования ученые использовали прозрачных рыбок данио, хромосомы которых были раскрашены. Исследователи обнаружили, что носители генетической информации практически не проявляли активности в течение дня.

Нейроны восстанавливают ДНК в состоянии покоя. Однако ночью хромосомы двигались и менялись, инициируя процесс восстановления ДНК. Хотя мозг бездействовал во время сна, нейроны очень эффективно обновляли ДНК ночью.

Исследователи объясняют: «Ущерб похож на выбоины на дороге. Улицы интенсивно используются днем ​​и в час пик. Поэтому имеет смысл ремонтировать его ночью ». Если вы спите слишком мало, вы лишаете свой мозг времени, которое необходимо для восстановления генетической структуры.