Сегодня 25 апреля 2024
11 января 2023

Исследователи обнаружили более 100 000 неизвестных вирусов

Международная исследовательская группа обнаружила более 100 000 ранее неизвестных РНК-вирусов. РНК-содержащие вирусы — это вирусы, генетический материал которых состоит из РНК, т. е. рибонуклеиновой кислоты. Это химическое соединение, присутствующее во всех живых клетках и структурно похожее на ДНК генетического материала. Некоторые из наиболее опасных РНК-вирусов включают коронавирус, вирусы гриппа, вирусы денге и гепатита С.

Открытие, сделанное израильскими исследователями, опубликованное Cell, ведущем журнале по биохимии и молекулярной биологии. Количество известных вирусов увеличилось в девять раз. Однако ученые не видят причин для беспокойства. Напротив, последнее открытие может дать толчок развитию методов лечения устойчивых к антибиотикам патогенов, пишут они. Кроме того, с помощью вновь открытых вирусов можно разработать защитные меры против бактерий, грибков и вредителей, которые в первую очередь принесут пользу сельскому хозяйству.

Цель исследования состояла в том, чтобы расширить научное понимание РНК-вирусов в окружающей среде, сказал руководитель исследовательской группы Ури Гофна из Шмунисской школы биомедицины и исследований рака Тель-Авивского университета.

Исследования РНК-содержащих вирусов также идут полным ходом в Германии. Вирусолог профессор Ральф Бартеншлагер получил известную Премию Эрнста Юнга в области медицины 2022 года.

Бартеншлагер, ученый из Немецкого центра исследований инфекций (DZIF), получил награду за свои исследования репликации вирусов и взаимодействия между вирусами и собственными защитными механизмами организма. Например, разработанная им система размножения вирусов гепатита С в клеточных культурах внесла решающий вклад в последующее одобрение первого препарата против гепатита С в 2014 году. Между тем эта терапия приводит к полному излечению от инфекции у 95 процентов пострадавших.