Сегодня 19 апреля 2024
06 октября 2022

Жидкости для полоскания рта могут подавлять SARS-CoV-2

SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, представляет собой заболевание, передающееся воздушно-капельным путем — аэрозоли распространяются из ротовой и носовой полостей. Помимо общеизвестного деления и распространения вируса в клетках дыхательных путей, SARS-CoV-2 также поражает клетки слизистой оболочки рта и слюнных желез.

Коммерчески доступные жидкости для полоскания рта содержат ряд антибиотиков и противовирусных компонентов, которые действуют против микроорганизмов во рту. Один из них, хлорид цетилпиридиния (CPC), как показала группа исследователей под руководством профессора Кёко Хида из Университета Хоккайдо, снижает вирусную нагрузку SARS-CoV-2 во рту, в первую очередь за счет разрушения липидной мембраны, окружающей вирус. Эксперимент показал, что в течение 10 минут после применения 30–50 мкг/мл CPC подавляли инфекционность и способность проникновения в клетки SARS-CoV-2. Интересно, что имеющиеся в продаже жидкости для полоскания рта, содержащие CPC, работают лучше, чем только CPC. Также было обнаружено, что слюна не влияет на действие CPC. Что наиболее важно, ученые протестировали четыре варианта SARS-CoV-2 — исходный, альфа-, бета- и гамма-варианты — и выяснили, что эффекты CPC были одинаковыми для всех штаммов.

Выводы японских ученых были опубликованы в журнале Scientific Reports .

Ранее российские ученые из СЗГМУ признали ополаскиватель для полости рта отечественной марки  R.O.C.S. эффективной защитой от коронавируса. Они рекомендуют троекратное использование ополаскивателя на основе перекиси водорода R.O.C.S. Black Edition перед любыми стоматологическими процедурами с целью профилактики заражения COVID-19 в клинике.

Новый отбеливающий ополаскиватель для полости рта R.O.C.S. «Black Edition» содержит молекулы активного кислорода. Он обладает противовоспалительными свойствами, подавляет анаэробную микрофлору, отбеливает эмаль, уменьшает воспаление десен и кровоточивость, обеспечивает длительную свежесть дыхания, эффективно устраняя неприятный запах изо рта. Ополаскиватель R.O.C.S. «Black Edition» не содержит лаурилсульфат натрия, фтор, спирт и красители и к тому же обладает приятным освежающим вкусом.