В России начал действовать единый телефонный номер122 по коронавирусу
О введении единого телефонного номера для вопросов по COVID-19 и вызову врача
сообщил в ходе совещания с главами регионов вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Служба «122» призвана централизовать звонки в кол-центрах субъектов,
организовать их оперативную маршрутизацию — поликлиники, станции скорой помощи
или другие учреждения.
По звонку на новый номер будут отвечать сотрудники регионального кол-центра,
которые проконсультируют, предоставят нужную информацию, а если необходимо –
соединят с поликлиникой, больницей, скорой и другими службами. Время ожидания в
первое время может составлять от 1 минуты до 20 и более.
В дальнейшем правительство планирует расширить возможности службы «122».
Так, в будущем по этому номеру можно будет вызвать бригаду скорой или врача на
дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных
препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие
другие вопросы.
Вице-премьер также поручил Минцифры сделать бесплатными звонки на телефоны
медицинских организаций, которые лечат пациентов с коронавирусной
инфекцией.
В случае дефицита операторов «Ростелеком» готов оказывать регионам не только
техническую, но и кадровую помощь.