16 мая 2005 12:09
Комплекс неполноценностиУ такого человека существует страх быть отражённым неблагополучно. Он зависит от отражения и постоянно тревожится, беспокоясь о том, чтобы быть отраженным согласно своей собственной идее о полноценности. Если его полноценность отражена, он человечен, если нет, если
Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».
Взрослые, воспитывая ребенка на сравнении и показывая ему, что «другой хороший, а он плохой», делают его невротиком. Пока его ум не навели определенным способом и не сказали, что «тот такой, а ты не такой», он сам не будет сравнивать, обязательно
Ребенок полноценен, невинен и простодушен. Ему обязательно будут доступны все его внутренние богатства, весь его внутренний потенциал, однако для этого понадобится время. И у взрослых должно быть колоссальное терпение, любовь и уважение к детям. Дети это будущее, и они будут жить в совершенно другом мире, в другие годы, в другом информационном пространстве.
Но мы сразу делаем ребёнка невротичным, чтобы можно было им управлять, манипулировать и обладать. Однако во всем этом пропадает его уникальность, она теряется и ему никогда не узнать самого себя, свою индивидуальность, свой талант, он теперь не встретится с собой, если не начнёт свой рост в сознании, свое самопознание. Вот так теряется каждый ребёнок, потому что он мог бы совершенно мягко развиваться и раскрывать свой собственный потенциал, то, что так необходимо человечеству, но он не может этого сделать, потому что ребёнку не дают возможность развиваться согласно своей природе.
Мозг человеческий, это научный факт, может вместить в себя все библиотеки мира, это не проблема для ума. И все научные умы трудятся над тем, чтобы ум ребёнка упаковать информацией так, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Ценится память. Человек ценится по памяти, он не ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной неповторимой комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Если мы сдаём экзамен, то просто оценивают нашу память, а то, что сейчас мы выйдем и всё забудем это ерунда.
Лицемерие заключается в том, что нам ставят оценку за то, сколько мы просидели, сколько мы заучили это очень импонирует преподавателю, потому что его предмет выучен, и он с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А память наша ничего не стоит, потому что таким подходом перекрывается дорога к нашей уникальности, нашему развитию, нашему видению сути жизни, целостности, нашей чувствительности и человек прикалывается к стенке, как бабочка, в самом начале.
Теперь он будет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он блистательно осуществит себя в мире, проявляя амбицию, тщеславие, но все это будет являться компенсацией на его ущербность.
Человек, ребёнок, который развивается согласно самому себе, будет осуществлён особым способом, согласно собственной природе. Это станет его удовлетворением, он станет самой удовлетворённостью. На земле нет удовлетворенных людей только потому, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свои мозги, это не затрагивает его сердце, его суть.
Искажение начинается очень рано. Взгляд ребенка поворачивают так, чтобы он сравнивал, чтобы можно было им манипулировать, чтобы он жил всё время в страхе. Возникает неполноценность, а неполноценность это страх, страх сделать
На самом деле речь должна вестись не о полноценности, а о целостности. Нет полноценности, полноценность это претензия. Есть целостность человека, и человек обязательно станет
Если из целого выбирается лишь фрагмент, то целое пропадает и упускается. Не живя в целостности, живя только на фрагменте, мы отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к гадалкам, астрологам, чтобы у них узнать о своей судьбе. Мы ждем, чтобы нас утешили, сообщив, что на следующем перекрестке нас ждут удача, деньги и большая любовь, не понимая, что судьба наша это целостность. Именно целостность позволяет человеку осуществить собственное предназначение на земле.
По материалам сайта: www:tomalogy.com
Комментарии
Смотри также
20 мая 2005 | 12:05
Проблемы семьи аутичного ребенка
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза); он может также не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет.
21 апреля 2005 | 10:04
Откуда взялась усталость?
Бывают дни, когда вы чувствуете страшную усталость без видимых причин. Прошлой ночью вы отлично отдохнули и самый важный отрезок сна - сон с быстрым движением глаз - не был нарушен. Однако время всего 11 часов утра, а вам хочется свернуться калачиком под столом и немножко вздремнуть. Возможно, какие-то невидимые силы высасывают из вас энергию. Если вам удастся их распознать, то вы сможете справиться с ними. Вот несколько возможных причин усталости.
14 апреля 2005 | 11:04
Определение и классификация мышления
Мышление - высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания психологией и нейрофизиологией.
11 апреля 2005 | 10:04
Зависимость от оценки
Мы зависим от оценки других людей. Когда нас оценивают хорошо, мы возносимся, становимся большими, красивыми, умными, мы приняты собой, потому что судим о себе с чужих слов. А когда нас чернят, говоря, что мы плохие, нехорошие, топают на нас ногой, покрикивают – немедленно возникает испуг и наше «я» внутренне сотрясается. Оказывается, мы не соответствуем чьим-то представлениям.
04 апреля 2005 | 11:04
Родителям гиперактивного ребенка
Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. От стремления жесткими мерами бороться с «непослушанием» ребенка до предоставления ребенку полную свободу действий, махнув на все рукой. Поэтому с ними необходимо проводить планомерную разъяснительную работу.
|