Сегодня 17 мая 2024
Медикус в соцсетях
21 марта 2003

Как создать новый косметический салон?

Вспомните, как еще совсем недавно мы с приятным удивлением обнаруживали, что в закутке неуютного холла районной поликлиники или в привычно хмурой парикмахерской вдруг открылся крошечный косметический кабинет, оснащенный недорогим польским или тайваньским оборудованием, небольшой кушеткой и разномастной косметикой…

Сегодня в Москве каждый месяц открывается два-три салона красоты. Появились фирмы, занимающиеся проектированием и оборудованием салонов и центров эстетической медицины «под ключ». В столице работают около 700 салонов красоты и парикмахерских, ежемесячная прибыль которых исчисляется десятками миллионов долларов. Центры красоты, по оценкам маркетологов, — одна из самых перспективных, престижных, быстро окупаемых и постоянно расширяющихся сфер предпринимательства.

Существует ли формула, некая основополагающая концепция, неукоснительное следование которой обеспечивает будущему владельцу салона очевидный успех? При какой расстановке акцентов вложения деньги окупятся и станут приносить прибыль, а что может послужить причиной неудачи?

Концепция салона красоты – это многофакторная зависимость целого ряда слагаемых, тщательное продумывание и воплощение которых гарантирует успешную работу стартующего центра. Так говорят специалисты, которые проектируют и оснащают салоны «под ключ», вплоть до обучения персонала и консультаций по вопросам управления и бизнес — планирования.


КАПИТАЛ
Задумывая открытие салона, следует учитывать стоимость первоначальных затрат и сроки их возврата. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты среднего уровня требуется от $100 000, топ класса до $300 000, на центр эстетической медицины- до $650000. Подобными средствами, как правило, обладают предприниматели, уже владеющие прибыльным бизнесом и открывающие салон как параллельное дело. Таких заказчиков у поставщиков профессиональной косметики и оборудования большинство.

Профессионалы косметического бизнеса – парикмахеры и визажисты, управляющие и уже владеющие салонами и центрами красоты, также обладают безусловными преимуществами перед новичками, (постоянные клиенты дают возможность сэкономить на рекламной раскрутке и обучении персонала).

Начиная косметический бизнес с нуля, нужно понимать, что первые полгода не исключена возможность работы в убыток. По мнению владельцев успешных предприятий, салон начинает давать устойчивую прибыль на второй-третий год работы за счет сложившегося круга постоянных клиентов (1200−1500 человек вполне достаточно для сокращения затрат на рекламную поддержку).


ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР
Открывая салон, его владелец должен предусмотреть целый комплекс мер, входящих в так называемый объективный фактор. Что это такое? Выражаясь языком проектировщиков, — оптимизация использования имеющейся площади.

Проектируя предприятие, уже следует иметь единую концепцию – от класса, преимуществ расположения и архитектурного проекта до комплектации оборудованием, аппаратурой и профессиональными косметическими средствами.

Исходя из того, на какого клиента будет ориентирован салон, можно определить его местонахождение (престижный центр или спальный район), производителя и поставщика оборудования, проектировщика и ремонтную фирму. Салон топ — класса для обеспеченных клиентов потянет, как уже было сказано, минимум на $ 300 000. В эту сумму закладывается стоимость качественного и стильного ремонта, профессиональное оборудование ведущих производителей, комплект аппаратуры и стартовая линия дорогих торговых марок профессиональной косметики. Для салона экономического класса можно подобрать отечественное оборудование, цена на которое на порядок ниже; сделать хороший, но не дорогой ремонт; сэкономить на расходных материалах.


СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР
Подбор персонала
Понятно, что успех салона во многом зависит от деловых качеств его владельца или управляющего, а также профессионального уровня персонала, подбором которого на начальной стадии должен заниматься специалист. Такой эксперт может существенно помочь при конкурсном отборе кандидатов, оценив их квалификацию с высоты собственного опыта, что позволит избежать ошибок на самом ответственном этапе работы – формировании клиентуры.

Ни для кого не секрет, что существует практика перекупки работников у конкурентов. Однако в таком специалисте не может быть стопроцентной уверенности – «перебежчик» может в любой момент уйти, забрав и своих клиентов. Поэтому владельцы состоявшихся салонов рекомендуют полагаться на свои силы и не жалеть затрат на подготовку собственных специалистов.

Повышение квалификации
Повышение квалификации любого сотрудника (обучение работе с новым оборудованием и методиками, знакомство с прогрессивными технологиями) – необходимая статья постоянных расходов, инвестирование в успех.

Чтобы в тонкостях освоить косметику определенной фирмы, мастер должен стажироваться у производителя, побывать в лаборатории, опробовать все препараты. Чтобы досконально отработать все нюансы косметической линии, косметологу нужно набирать опыт в течение полутора-двух лет. Стажировка за рубежом, участие в семинарах и мастер — классах, выступление в различных программах – это и выведение специалиста на высокий профессиональный уровень и дальновидная стратегия.

Возможность удовлетворить профессиональные амбиции плюс адекватное материальное вознаграждение – веские поводы для специалиста быть довольным своим рабочим местом. Казалось бы, это азы работы с людьми, однако именно эта слагаемая концепции салона, по мнению экспертов, служит одной из главных составляющих его успеха.

Готовность предлагать
Косметология – стремительно развивающаяся отрасль, консерватизм и инертность на этом поле равнозначны провалу. Базируясь на опыте успешных салонов, аналитики рекомендуют новичкам раз в сезон предлагать новые процедуры и косметические линии. Если этот момент не станет одной из составляющих концепции открывающегося салона, клиенты быстро потеряют к нему интерес и уйдет к конкуренту.

Реклама
И последний момент — реклама и маркетинговые акции. Учитывая собственные вложения в заведение и ежемесячные расходы на заработную плату сотрудников, расходные материалы. Арендную плату и пр., владелец устанавливает определенные цены на услуги. Опыт уже состоявшихся предприятий свидетельствует, что для привлечения клиентов поначалу стоит слегка понизить планку, установив тем самым конкурентные цены.

Через некоторое время для постоянных клиентов можно разработать систему скидок ( например, 20% при повышении цен на 15%) и специальных предложений. Продумывая рекламу салона, следует тщательно определить круг рекламоносителей. Салону топ — класса нужна реклама в дорогих глянцевых изданиях, а салон эконом — класса быстрее найдет своих клиентов с помощью местных телеканалов и районной прессы.


ИЗЮМИНКА
Еще одна деталь концепции стартующего салона, она же стимул для клиента возвращаться сюда вновь и вновь. По мнению профессионалов салонного бизнеса, лучше всего открывать салон на пять рабочих мест, предлагая самые распространенные услуги: стрижку и уход за волосами, косметологию, уход за телом, маникюр, педикюр. При этом очень важно найти собственную изюминку, которую клиенты сразу бы оценили. Это могут быть дорогостоящие удовольствия вроде горизонтального солярия, лазерной эпиляции, ультрозвукового пилинга или аппаратного педикюра. Возможно, не у каждого раскрученного конкурента есть средства на закупку подобного оборудования. Их может не быть и у вас. Поэтому вовсе необязательно залезать в долги для покупки дорогой аппаратуры. Однако при планировании помещения стоит обязательно предусмотреть возможность «дооткрыть» солярий или массажный кабинет по мере становления. Для начала можно сформировать так называемый пакет специальных предложений на базе существующих услуг.


МУЖЧИНЫ
Мужская косметология – одна из самых перспективных отраслей салонного бизнеса, считают работающие в этой сфере маркетологи. Парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, массаж, солярий – уже устоявшийся перечень услуг, на которые мужчины готовы дать согласие, победив свое стеснение и консерватизм. При работе с сильной половиной человечества очень важно правильно распланировать помещение, предусмотреть закрытую зону, и выбрать не только квалифицированного, но и обаятельного мастера.


ДЕТИ
Программа для детей (парикмахерские услуги, массаж, уход за чувствительной или проблемной подростковой кожей) с предоставлением соответствующих скидок и подобающим образом оформленного рабочего места может стать необычайно привлекательным моментом посещения салона для любой дамы. Кстати, в предприимчивой Америке большинство салонов, располагающихся в жилых районах и ориентированных на средние слои, предлагают своим посетительницам специальный пакет услуг «мама-дочка» по специальным ценам.

 
по материалам сайта http://www.fabrikabiz.ru


Комментарии

Поделиться:



19 декабря 2003  |  13:12
Обзор быстрорастущих видов бизнеса
Когда Россия оправилась от последствий кризиса 1998 года, стали появились направления бизнеса, развивающиеся особенно высокими темпами и приносящие инвесторам неплохие дивиденды. Из них можно выбрать те, у которых не только быстрорастущий, но и емкий рынок, с запасом минимум 6-10 лет, чтобы можно было не только впрыгнуть на подножку летящего вверх экспресса прибыльности, но и спрыгнуть с него, когда темпы роста отрасли станут замедляться.
16 декабря 2003  |  13:12
Бизнес на воде и грязи: не опоздайте приобщиться
Классическая барышня времен Пушкина или Толстого оригинально бы смотрелась в бетонных джунглях нашего века . И очень привлекательно. Ведь у нее был нежный румянец, лучистая кожа и мягкая томность во взоре. За таким эффектом и душевным спокойствием раньше ездили на воды. Старинные целебные источники с того времени не пересохли, а грязи не утратили полезных составляющих. Вот только времени у клиентов «на себя» стало гораздо меньше, поэтому поехать «на воды» стало непозволительной роскошью. А быть по-настоящему женственной все равно хочется, поэтому СПА-центры растут как грибы, а за SPA-процедуры клиенты готовы дорого платить.
23 июня 2003  |  14:06
Повышение мотивации сотрудников предприятий индустрии красоты
Мы продолжаем публиковать отрывки из книги Андрея Андреевапрезидента компании VIP-Clinik и Михаила Кузнецовадиректора Образовательного Центра Индустрии Красоты, в которой они делятся своим опытом экслуатации сети салонов красоты. Главная беда России – кадры, основная тема данной главы.
11 июня 2003  |  16:06
Стимулирование профессионального и личного роста.
Не пребывайте в заблуждении, что сотрудников вашего салона интересует только материальная сторона. Каждому свое! Одного интересуют деньги, другого моральное удовлетворение, третьего собственная значимость, а четвертого познание чего-то нового. Задача руководителя салона красоты – подобрать к каждому ключик или отмычку. Об этом говорят президент Корпорации VIP – Clinik Андрей Андреев и руководитель Образовательного Центра Индустрии Красоты Михаил Кузнецов.