Сегодня 17 мая 2024
Медикус в соцсетях
11 февраля 2004

Наследуйте дочери правильный бизнес

 
Рано или поздно главе семьи приходится уходить на покой и уступать свой бизнес детям. Если в наследниках есть сын, то отец обычно легко передает ему фабрику, торговлю лесом или нефтью, финансы и т.п. А если дочь? Справится ли она с традиционно мужским бизнесом? Все больше сильных мира сего уже убедились в том, что для дочери больше подходит другой, более женский бизнес. Обычно он связан со сферой услуг, где женщине легче сориентироваться и проявить свою природную интуицию.
 
Ошибкой было бы полагаться на то, что семейный бизнес подхватит жених вашей дочери. Практика такова, что семьи в большинстве своем распадаются. Увы, это может случиться в любой момент, а ведь вы мечтаете о надежности инвестиций и сохранности наследуемого бизнеса, не так ли? 
 
Хотя у меня нет американского дядюшки, я все-таки и попыталась примерить к себе несколько вариантов чисто женского бизнеса, о которых знаю не понаслышке.
 
 
ТУРФИРМА
Большинство деловых отцов, желающих открыть дочери бизнес в туризме, считают это простым делом: надо всего лишь найти офис, нанять персонал (можно и саму посадить на телефон), дать небольшую рекламу – и агентство готово принимать клиентов и приносить прибыль. На деле все оказывается не так просто. Именно из-за упрощенного понимания и непрофессионального подхода 90% турагентств обречено на разорение еще до своего открытия. Особенно актуален этот вопрос сейчас, когда туристический рынок уже сложился, перейдя от рынка продавца к рынку покупателя, Турбизнес вроде совсем незатейливое дело, с высочайшим уровнем конкуренции. Согласитесь, по большому счету туры одной фирмы мало чем отличаются от продукции другой фирмы. Вот и пробуют себя на этом поприще все кому не лень. Откуда им знать, что все дело в сервисе, которым нужно окружить клиентов, а вовсе не в ценах на путевки. Хотя при правильном подходе туристический бизнес может быть не только красивым и интересным, но и технологичным, а главное, прибыльным. Если не строить планы по отправке туристов на отдых целыми самолетами, то риски потерь невелики. Правда дочери может быстро надоесть то, что работа сводится к банальному купи-продай, поскольку ее розничное турагенство по-сути лишь перепродает чужие туры, довольствуясь порой лишь 30−40 долларами комиссии. 
Из плюсов можно быстрые сроки и небольшие инвестиции. На подготовку к открытию турагентства затрачивается около 2−3 месяца, и создать свое дочери турагентство  может каждый, кто обладает суммой 30−100 тыс. долларов (конкретные цифры зависят от оформления офиса).  Для тех, кто хочет подробнее изучить эту тему советую посетить сайт Фабрика Бизнеса, побывать в  тамошней профессиональной тусовке. 
 
 САЛОН КРАСОТЫ
Студии красоты — бизнес не только красивый, но и прибыльный. Иначе как объяснить тот факт, что в последние годы только в Москве ежемесячно открываются 2−3 новых салона? Они появляются и в фешенебельных домах в центре города, и в супермаркетах, и в подвалах хрущевских пятиэтажек. Конечно нам пока далеко до Италии, где недавно вышел закон, запрещающий строить салоны красоты ближе чем 100 метров друг от друга. Там 160 тысяч салонов, и все не только выживают, но и прилично зарабатывают. 
Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок так же естественно, как… Каждый читатель по-своему продолжит данное предложение. Однако стричь волосы и ухаживать за лицом и телом можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе обслуживанием, или же в современных салонах красоты, число которых растет с каждым днем.
Всего 850 заведений красоты работало в столице в 1995 г. А сегодня их число доходит до 1800. Как видите, нам далеко до Италии и бизнес этот долго еще будет растущим.
Согласно подсчетам экспертов, реальная емкость московского рынка услуг элитных салонов составляет $33−45 млн, в то время как потенциальная — $75−85 млн. Так что резерв предостаточный — открывай да открывай новые салоны. Еще перспективнее этот бизнес сейчас начинать в регионах. Уже появились фирмы, занимающиеся проектированием и оборудованием салонов и центров эстетической медицины «под ключ».
       Задумывая открытие салона, следует учитывать стоимость первоначальных затрат и сроки их возврата. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты среднего уровня требуется от $100 000, топ класса  до $300 000, на центр эстетической медицины- до $650000.
 
 
ЦЕНТР РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Возможно самое перспективное направление. В России один за другим открываются многозальные кинотеатры, развлекательные комплексы, включающие в себя самые разнообразные услуги: от привычных уже боулинга, картинга, до совсем уж экзотических пока  даже для столицы Парков Экстремальных Аттракционов и Аквапарков. И все равно, спросите любого студента, он скажет что таких мест СЛИШКОМ МАЛО, что в Москве скучно, и кроме ночных клубов, дискотек зачастую деться некуда. Не это ли показатель перспективности инвестиций в индустрию развлечений? Конечно, речь идет не о конторах видеопроката и интернет-кафе, балансирующих на грани закона о борьбе с контрафактной продукцией. И не о часто сменяемой моде на ту или иную экстремальную новинку. Уже несколько лет в Москве стабильно пользуются спросом по крайней мере два вида всесезонных развлечений: биллиард и боулинг.  Если биллиардом ваша дочь, как управляющая заведением, вряд ли загорится всерьез, то в боулинг играют сегодня все.  Он совместим и с фитнесом и с пивом с сигаретой, и с диетическим кафе и с фаст-фудом, и с другими полярными направлениями в сфере услуг. Боулинг не требует специальной одежды, особых навыков и специальной физической подготовки. Он демократичен и азартен. Это наиболее короткий путь к ощущению достигнутого результата: сбил кегли — получил очки.
Боулинг-центров с каждым годом в нашей стране становится все больше и больше. Сегодня в России установлено 2400 дорожек. Т.е. сейчас на каждую дорожку приходится 63’000 человек. Соответствующий показатель в США равен 2000 человек на дорожку, а в странах Европы от 4000 до 9000 человек на дорожку. Количество дорожек на душу населения  говорит о том, что нам еще долго придется догонять Европу и Америку. Именно поэтому, создание боулинг-центров сегодня имеет неплохую перспективу. Здесь, правда, потребуется никак не меньше 300−400 тысяч долларов. И одного желания для открытия подобного заведения будет мало – нужно знать, как это организовать. Возникнет масса вопросов – какие затраты вас ждут, будет ли прибыль, где приобрести оборудование. В этой сфере есть опытные консультанты, которые выведут Ваш новый бизнес на планируемый уровень окупаемости и передадут его в заботливые руки Вашей дочери.
 
 
Дорогие богатые соотечественники! Не откладывайте создание бизнеса для дочерей на потом! Сколько бы денег вы не оставили в наследство, все уйдет в песок. Лучшая инвестиция – это образование ребенка. Даже если вы не оставите образованной дочери ни гроша, она сама заработает деньги. Но процесс обучения длится долго, и учиться дочь будет на практике, на созданном специально для ее склонности бизнесе.
 
По материалам Фабрики Бизнеса


Комментарии

Поделиться:



29 марта 2004  |  16:03
Оценка облика перспективного многопрофильного учреждения платной медицины
Первая реформа организации отечественного здравоохранения началась в 1992-1993 годах. Основной целью реформы был переход от полностью бюджетного финансирования и внедрение страховых механизмов в отрасль оказания медицинских услуг. Неудачи внедрения реформы и введение в 1999 году закона РФ «Об обязательном социальном страховании» по сути вернули здравоохранение к схеме прямого бюджетного финансирования, передав фондам обязательного медицинского страхования (ФОМС) распределительные функции. При такой схеме все показатели эффективности работы ЛПУ оказываются связаными с количеством койко-мест и количеством посещений, а не с качеством оказываемых медицинских услуг. Вместе с тем в России возник слой потребителей, которые могут и намерены оплачивать услуги, связанные с производством качественных медицинских благ и услуг. Это привело к возникновению рынка добровольного медицинского страхования и разовых платных медицинских услуг.
29 марта 2004  |  15:03
Технологическое обеспечение лечебно-диагностических процессов в клиниках США
Анализ проводится на основе данных осмотра и изучения трех многопрофильных лечебно-диагностических центров со стационарами (Bay Park Community Hospital, Florida Hospital “Celebration Health”, Columbus University Hospital). Центры являются частными медицинскими учреждениями и оказывают как разовые платные услуги, так и в рамках добровольного медицинского страхования.
17 марта 2004  |  13:03
Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты
Мы давно обещали дать полную картину салонного бизнеса, раскрыть тайну экономики салона красоты и подробно рассказать о каждом шаге создания нового салона красоты. Посольство Медицины продолжает рассказ о том, как открывать салон красоты, избегая ошибок и руководствуясь советами специалистов.
20 февраля 2004  |  13:02
Сколько стоит открыть боулинг?
Словом «боулинг» сейчас уже никого не удивить, хотя в России боулинг-центры пока в дефиците. Так, например, в США одна дорожка для боулинга приходится на 2000 человек, а в нашей стране – одна на 65000. Всего в стране сейчас действует более 380 боулингов, 2500 дорожек, из них около половины – в Москве и в Санкт-Петербурге. Особенный бум открытия боулингов пришелся на последние два года, а в прошлом году шары боулинга докатились до самых дальних областей России.
26 декабря 2003  |  15:12
Салон меняется. В какую сторону?
Что ждет косметологию как науку в ближайшем будущем? Каким должен быть идеальный крем? Чего требует рынок, точнее — потребитель? Это далеко не полный перечень вопросов, которые в равной степени волнуют и потребителей косметики, и ее создателей.