Сегодня 22 декабря 2024
Медикус в соцсетях
15 сентября 2005

Мы ждем перемен! История одного рестайлинга салона красоты в Москве

Салон СПА-Мастер открылся в холле гостиницы Центральный Дом Туриста осенью 2004 года. В создании этого салона красоты принимала участие группа специалистов Департамента создания бизнеса КГ «Магазин Готового Бизнеса».
Это был типичный пример «рестайлинга» старого оздоровительного центра с превращением его в современный салон СПА.
Салон СПА под ключ. Но не с нуля!

Довольно редкий для нашей практики случай, когда нас пригласили не для создания салона СПА «с нуля», а для серьезной реорганизации действующего оздоровительного центра. Часто такие работы называют «рестайлингом салона красоты», понимая под этим существенное изменение стиля салона красоты – не только в дизайне, но прежде всего в бизнес-модели. Оздоровительному центру «Боди Арт», на базе которого планировалось создать новый салон СПА, стало тесновато в своей старой «скорлупке», а значит, понадобился качественный скачок, с переходом на новую бизнес-модель. По сути, менялось все:
  • требовалось более просторное помещение,
  • необходимо было подобрать новые виды услуг, наиболее востребованные в сегодняшнее время,
  • требовалось провести технологическое проектирование и ремонт.
  • требовалось оснастить реорганизуемый салон СПА новым оборудованием и косметическими линиями,
  • нужны были изменения в менеджменте, маркетинге, рекламе, в фирменном стиле.
Суммируя вышесказанное, требовалась новая концепция, новая бизнес-модель, новое имя салона.

Дело не в Сталине
Спросите любого строителя, и он вам скажет, что реконструкция всегда обходится дороже и длится дольше, чем новое строительство. Проще снести старый дом, чем ввязываться в долгую реставрацию. Недаром же американцы после войны предлагали Сталину полностью снести руины Сталинграда и построить на этом месте новый, современный город. Наш Верховный Главнокомандующий отказался, в результате строили нынешний Волгоград не один год…

Мы же согласились принять участие в рестайлинге салона, потому что была веская причина – у оздоровительного центра был хороший костяк специалистов и было немало клиентов, которых не хотелось растерять. Чтобы их сохранить, было решено, что весь период перестройки оздоровительный центр будет работать! Пусть даже в «полевых условиях». Выглядело это необычно: в большом фойе Центрального дома Туриста соорудили «палаточный городок», раздели холщовыми перегородками помещение на крохотные кабинки, где над клиентами продолжали колдовать массажисты, косметологи и другие специалисты. Если бы в этот период сюда попали люди из СЭС, они бы просто остолбенели.

Но жизнь есть жизнь, выглядел оздоровительный центр необычайно уютно, по-домашнему, и ни специалисты ни клиенты не ушли, решив перетерпеть временные неудобства. Это и обеспечило денежную подпитку периода реконструкции и сделало безболезненным открытие салона – все это время и по сей день салон СПА-Мастер никогда не минусовал по деньгам.

Концепция салона СПА Мастер
Опираясь на то обстоятельство, что в оздоровительном центре «Боди Арт» были собраны, можно сказать, выдающиеся специалисты по массажу, мануальной терапии и восточным методам лечения, новую бизнес-модель салона красоты решено было развить именно в направлении СПА. Тем более, что подобранное помещение в гостинице Центральны Дом Туриста позволяло это сделать. Здесь в достатке было мощностей электроэнергии, в достатке было воды, а помещение бывшего казино было просторным и удобным. Когда-то здесь закрывали окна, чтобы в полумраке служить золотому тельцу, а теперь окна распахивались, чтобы нести солнечный свет служения добру и красоте. В этом было что-то мистическое. Маркетинговое исследование, проведенное нами в округе будущего салона СПА, выявило неплохой клиентский потенциал ( рядом находится несколько бизнес-центров высокой категории, элитные жилые микрорайоны с высокой плотностью застройки, неподалеку выезд на МКАД, да и правая сторона Ленинского проспекта, это вам не левая!). Конкуренты были слабы и разрозненны. Что еще нужно, чтобы построить эффективный бизнес в индустрии красоты?

К тому же, к тем методикам, которыми владели специалисты оздоровительного центра, так подходила «мокрая зона» с нагревом и водными процедурами. И она появилась – сауна с парогенератором типа «хаммам», гидромассажная ванна, разнообразные массажные кабинеты и зона отдыха с восточной лежанкой и роскошным султанским балдахином. В «сухой» же зоне, кроме нескольких терапевтических кабинетов впервые появился роскошно экипированный косметологический кабинет. Изюминкой нового салона СПА стали спелеокамера, кабинет Су-Джок терапии и элитные «породистые» китайские и японские чаи, что продаются только на лондонских аукционах, которые для клиентов заваривают по всем правилам. От имиджевых услуг (парикмахерская, солярий и т.п.) решено было отказаться по причине наличия практически дверь-в-дверь чужого мини-салончика красоты. Зачем конкурировать по цирюльному жанру, если можно неплохо зарабатывать на косметологических и оздоровительных СПА-процедурах. Что не дано быку, то служит хорошую службу Юпитеру.

Рестайлинг forever!

Наш опыт работы по рестайлингу салонов красоты дает основание считать, что за этим направлением – большое будущее. Сегодня многие действующие салоны значительно устарели – по выбору услуг, по применяемым технологиям, по ориентации на клиентские группы, по уровню конкурентоспособности, по приносимым салоном доходам, в конце концов. Чтобы выиграть, в индустрии красоты нужно избегать «похожести» на всех. Перестать быть в ряду близнецов-братьев, одинаковых с лица и внутри.

Наверное, для оздоровления своего бизнеса не нужно бояться вводить изменения, стараясь привести свой салон красоты или центр СПА к требованиям рынка индустрии красоты. Рестайлинг может быть дорогим, а может быть и менее затратным, но целью его в любом случае должно быть улучшение качества обслуживания, читай увеличение финансовых потоков. История создания салона СПА Мастер на базе бывшего оздоровительного центра «Боди Арт» — тому подтверждение.

Салон СПА Мастер оснащен отличным оборудованием и предлагает полный комплекс услуг:
  • Рефлексотерапия (лечение хронических болезней, реабилитация после обострений)
  • Физиотерапия (реабилитационные программы после операций и травм)
  • Остеопатия (лечение заболеваний позвоночника «мягкотканевая терапия»)
  • Полный комплекс лечебных массажей
  • Банные процедуры (банщики, пилинги, обертывания, фиточаи)
  • Гидромассаж (морская вода, эфирные масла)
  • СПА процедуры (снижение веса, объемов тела, коррекция фигуры, выведение токсинов и шлаков, укрепление сосудистой системы и лечение суставов ног)
  • Аппаратная косметология (миолифтинг — безоперационная подтяжка лица, микродермабразия, все виды чисток кожи лица, уходы за лицом)
  • Полный перечень услуг по педикюру и маникюру (СПА процедуры для рук и ног, парафинотерапия)
Все сотрудники являются высококвалифицированными, сертифицированными специалистами, регулярно проходят курсы повышения квалификации в ведущих ценрах медицины РФ.
Москва, Ленинский пр-т, д.146,
Гостиница Центральный Дом Туриста, главный вход, второй этаж
Тел.: +7 (095) 438−6010, 438−6011
 


Комментарии

Поделиться:



28 ноября 2005  |  14:11
Дед Мороз стучится в дверь: как инициировать новогодний бум продаж в салоне красоты
Попробуем раскрыть тайны увеличения продаж услуг в салонах красоты в предновогодний период. Возможно, кое-какие маркетинговые ходы вы можете успеть применить уже в этом сезоне. Или тщательно продумаете их на следующий год, ведь ваш бизнес будет жить долго, не так ли?
18 октября 2005  |  12:10
Способы стать владельцем салонного бизнеса. Часть вторая: заказ салона красоты «под ключ»
В предыдущей публикации мы рассказали о плюсах и минусах покупки салона красоты на вторичном рынке. В данной статье пойдет речь о возможности создания салона с нуля с помощью специалистов салонного бизнеса.
14 октября 2005  |  07:10
Способы стать владельцем салонного бизнеса. Часть первая: покупки салона красоты на вторичном рынке
В конкурентную борьбу за прибыли на поле «красивого бизнеса» по-прежнему азартно вступают новые игроки. Имея необходимые средства, они начинают изучать существующий рынок и анализировать предложения о покупке, создания салона с нуля, покупке франшизы. Мы тоже проделали эту работу, и сообщаем о «плюсах» и «минусах» вариантов, которыми нам предлагают воспользоваться.
05 октября 2005  |  13:10
Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону? Часть первая: где и как клиенты салонов красоты заражаются вирусом СПА.
Если в вашем салоне красоты выручка едва покрывает расходы, месяц от месяца загрузка салона красоты оставляет желать лучшего, реклама не срабатывает, клиенты обходят ваш салон красоты стороной, а настроение созвучно грустным стихам Есенина, возможно пришла пора всерьез задуматься о необходимости перемен в вашем салоне красоты.
01 сентября 2005  |  17:09
В октябре вы узнаете о том, как открыть салон красоты или СПА-салон
Создание салона красоты часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем. Именно на этой стадии совершается большинство ошибок, больно ударяющих в последствии по кошельку инвестора.