Сегодня 03 мая 2024
Медикус в соцсетях

Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога

 
                             УТВЕРЖДАЮ:
                             Генеральный директор
 
                             ______________________
 
 
                                                          «____» ___________________ 2004 г.
 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АССИСТЕНТА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА
 
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ассистент врача-стоматолога относится к категории специалистов лечебного отдела, принимается и увольняется генеральным директором в установленном действующим законодательством порядке.
1.2. Основными задачами ассистента врача-стоматолога являются: помощь в работе врача-стоматолога и обеспечение врачебного приема.
1.3. В своей деятельности ассистент врача-стоматолога руководствуется:
              — Правилами внутреннего трудового распорядка;
              — инструкциями по охране труда;
              — приказами (указаниями) руководства организации;
              — настоящей должностной инструкцией.
1.4. Отдел (подразделение): лечебный отдел.
1.5. Полное наименование должности: ассистент врача-стоматолога.
1.6. Эта должность подчинена и получает приказы, рабочие распоряжения от: Старшей медицинской сестры.
1.7. Дополнительные распоряжения Вы можете получить от:
-        Генерального директора,
-        Администратора-кассира
-        Старшего врача,
-        Врача-стоматолога.
1.8. Исполнителя этой должности замещает (наименование должности): ассистент врача-стоматолога.
1.9. Исполнитель этой должности замещает (наименование должности):  ассистента врача-стоматолога.
 
Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:
 
Признаки закрепления в должности
Требования
1.10.1. Образование
Среднее специальное
1.10.2. Специальность
Сестринское дело
1.10.3. Минимальный рабочий стаж по специальности
1 год
1.10.4. Профессиональная аттестация
1 раз в полгода
 
 
2. ЦЕЛИ
Руководство организации для описываемой должности выдвинуло следующие цели:
2.1. выполнение медицинских мероприятий и манипуляций при работе с пациентом;
2.2. обеспечение приема необходимыми материалами и инструментами;
2.3. организация работы кабинета, согласно технологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
 
3. ФУНКЦИИ
3.1. Ассистент врача-стоматолога  обязан:
3.1.1. обеспечить работу по утвержденному администрацией клиники графику. В случае производственной необходимости допускаются изменения графика работы по распоряжению администрации;
3.1.2. соблюдать и исполнять санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в рабочем кабинете и в клинике;
3.1.3. получать у Старшего администратора медикаменты, инструменты и расходные материалы;
3.1.4. добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей;
3.1.5. чутко относиться к пациентам клиники;
3.1.6. контролировать сохранность материалов, оборудования и инструментов, находящихся на подотчете в     рабочем кабинете;
3.1.7. содержать помещения кабинета, инвентаря и оборудование в должном порядке;
3.1.8. в кабинете проводить влажную уборку;
3.1.9. проводить кварцевание кабинета в соответствие с графиком, установленным  Старшей медицинской сестрой;
3.1.10. соблюдать правила техники безопасности, инструкции по охране труда, правила противопожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
3.1.11. посещать занятия по повышению квалификации, конференции и собрания трудового коллектива клиники;
3.1.12. соблюдать опрятный внешний вид;
3.1.13. корректно общаться с пациентами и коллегами по работе, соблюдать внутреннюю корпоративную культуру клиники;
3.1.14. иметь в виду, что все сертификаты, удостоверения о повышении квалификации и другие документы, получение которых оплачено клиникой, являются собственностью клиники и могут быть выкуплены при желании сотрудника, либо при его увольнении;
3.1.15. при увольнении сдать комплекты медицинской формы, полученной в клинике.
3.2. Ассистенту врача-стоматолога категорически запрещается:
3.2.1. опаздывать к началу рабочей смены;
3.2.2. вести по служебному телефону разговоры личного характера;
3.2.3. в поле видимости пациентов разговаривать с сотрудниками клиники;
3.2.4. на виду у пациентов поправлять макияж, прическу;
3.2.5. обсуждать пациентов или сотрудников клиники (внешний вид, финансовые вопросы и пр.);
3.2.6. обсуждать или использовать коммерческую информацию, полученную при выполнении должностных обязанностей;
3.2.7. на рабочем месте жевать жевательную резинку, пить чай, кофе, принимать пищу;
3.2.8. выдавать на руки пациентам медицинскую документацию;
3.3. Ассистент врача стоматолога должен:
3.3.1. Соблюдать следующий стандарт в обслуживании пациентов:
§        Быть улыбчивым и доброжелательным, придерживаться принятых в обществе норм вежливости и этики.
§        Называть Пациента по имени – отчеству или по имени, на котором акцентировал внимание Ассистента Пациент.
§        Фиксировать внимание Пациента на имени – отчестве лечащего врача.
§        Соблюдать следующие правила организации пребывания Пациентов:
 
На этапе встречи Пациента:
-        соблюдать правила встречи Пациента: прямой взгляд на встречаемого пациента,  действие «шаг навстречу»;
-        приветствовать Пациента;
-        представляться Пациенту, который впервые пришел в клинику, называть свою должность и имя;
-        представляться Пациенту, который пришел в клинику не в первый раз, но которому Ассистент не представлялась ранее (при первой встрече с пациентом).
-        напоминать пациенту свое имя, если есть вероятность того, что пациент его не помнит.
 
На этапе сопровождения в кабинет:
-        идти сбоку и чуть сзади Пациента, направляя его жестами;
-        указывать Пациенту место расположения кабинета;
-        открывать дверь кабинета, пропуская Пациента вперед.
 
На этапе освоения Пациентом обстановки кабинета:
-        обеспечивать Пациенту максимальное удобство и комфорт:
-        предлагать Пациенту оставить вещи на специально приготовленном стуле;
-        если Пациент одет в костюм, предлагать повесить пиджак (жакет) на спинку стула;
-        просить Пациента перейти в стоматологическое кресло;
-        освобождать проход к креслу;
-        отслеживать посадку Пациента в кресло;
-        помогать Пациенту правильно устроиться в кресле (правильно сесть);
-        давать Пациенту паузу для освоения;
В случае если Врач еще не подошел в кабинет пояснять причину задержки и успокаивать Пациента;
 
На этапе подготовки Пациента к лечению:
-        устранять причины, вызывающие дискомфорт:
-        регулировать высоту и угол наклона подголовника соответственно росту и осанке Пациента;
-        давать Пациенту возможность почувствовать, насколько ему удобно в кресле;
-        предпринимать действия упредительного характера:
§        женщине (при необходимости) предлагать салфетку и просить стереть помаду на губах;
§        если у Пациента есть съемный протез во рту, просить снять его, предложив салфетку и, указав, куда его можно на время положить;
-        пояснять Пациенту свои действия (например, при закреплении одноразовой салфетки, наливая жидкость для споласкивания рта);
-        фиксировать внимание Пациента на предпринимаемых в клинике мерах, делающих лечение надежным и безопасным (например, доставая из упаковки одноразовый стаканчик, в поле зрения Пациента, дезинфицируя спреем перчатки врача и свои, вскрывая кассету со стерильными инструментами);
-        предупреждая Пациента об изменении положения кресла;
-        объясняя первичному Пациенту работу воздушного аспиратора;
 
На этапе проведения приема: -        предупреждать Пациента о  выполнении манипуляций, требующих от Пациента мобилизации усилий и большого терпения; -        комментировать лечебные мероприятия и манипуляции, если врач доверил их ассистенту, что особенно важно для первичных Пациентов (например, перед началом обработки зуба, перед использованием аспираторов, перед реставрацией, после окончания пломбировки);
упреждать и устранять дискомфорт:
-        предупреждать Пациента о предстоящих неприятных ощущениях, а также о возможности возникновения неприятных ощущений (например, перед чисткой);
-        упреждать усталость и неудобное положение Пациента в кресле;
-        предупреждать об изменении положения кресла;
-        следить, чтобы свет лампы не падал в глаза Пациенту;
-        предлагать Пациенту бактерицидное полоскание в тех ситуациях приема, когда это возможно и необходимо (например, после чистки зубов);
-        оперативно реагировать на просьбы Врача показать Пациенту демонстрационные модели, модели, индивидуальные средства гигиены;
-        периодически успокаивать, поддерживать Пациента;
-        периодически задавать вопросы Пациенту о комфорте и самочувствии.
 
На этапе собеседования с Пациентом после лечения:
-        по возможности фиксировать внимание Пациента на утилизации одноразовых шприцов, перчаток, масок;
-        предупреждать о завершении лечения;
-        предупреждать о подъеме кресла;
-        предоставлять Пациенту паузу для адаптации после лечения:
-        убеждаться в том, что Пациент чувствует себя нормально;
-        предлагать Пациенту ополоснуть рот и вытереть губы (лицо) салфеткой;
-        давать Пациенту зеркало, чтобы дать возможность оценить проделанную работу (например, чистку, реставрацию), а также, чтобы убедиться, что у него все в порядке с одеждой, с прической, нет следов медикаментов на губах;
-        предлагать Пациенту присесть на стул у стола доктора, отслеживая его передвижение с кресла на стул.
 
3.3.2. Ассистент врача-стоматолога должен отвечать за порядок в кабинете:
-        следить за чистотой в кабинете;
-        контролировать отсутствие в кабинете (особенно во время приема и в поле зрения Пациента) посторонних предметов;
-        вовремя проводить необходимые мероприятия по обработке оборудования;
-        следить за своевременной отправкой  использованных инструментов многоразового применения в стерилизационное отделение;
-        контролировать передачу использованных одноразовых инструментов старшей медицинской сестре клиники;
-        нести ответственность за наличие в кабинете необходимых инструментов, препаратов и оборудования.
 
3.3.3.Владеть информацией о состоянии дел в кабинете во время приема  и в клинике. Знать:
-        каждого пришедшего Пациента (имя – отчество – фамилию), цель визита, сколько времени будет длиться прием, ждет ли  в настоящее время следующий Пациент;
-        ситуацию в клинике – всех Врачей и Ассистентов по имени – отчеству, специализации и специфике приема, а в течение смены – в каком кабинете какой Врач принимает.
 
3.4. В случае возникновения конфликтной ситуации:
3.4.1. Если возникла конфликтная ситуация с Пациентом, то есть он открыто выражает свое недовольство, претензии, Ассистент обязан:
-        заботиться об имидже фирмы;
-        поддерживать позицию Врача в ходе разрешения конфликта;
3.4.2. При возникновении конфликтной ситуации в отсутствие Врача:
-        стараться помочь Пациенту найти выход из ситуации, для чего связываться с лечащим Врачом, старшим Врачом клиники, службами, которые могут помочь решить вопрос, предпринимать шаги для разрешения конфликтной ситуации на своем уровне компетентности;
-        ставить в известность о возникновении конфликта  лечащего Врача,  старшего Врача клиники.
 
 
3.4.3.         Если конфликтная ситуация еще не возникла, но Пациент проявляет недовольство своим видом, ворчит, то в отсутствие врача ассистент обязан:
-        корректно выяснить у Пациента причину его недовольства;
-        предложить связаться с лечащим Врачом, старшим Врачом клиники, чтобы разрешить ситуацию;
-        поставить в известность лечащего Врача о проявлении Пациентом недовольства.
 
4.       ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ АССИСТЕНТА
4.1.  Ассистент на рабочем месте должен следовать следующим правилам внешнего вида:
-        носить утвержденную руководством форму;
-        отвечать за ее сохранность. Форма должна выглядеть опрятно;
-        носить свой  бейдж установленной формы;
-        следить за маникюром, чтобы руки выглядели ухоженно;
-        следит за прической — волосы должны быть чистыми, иметь форму (укладку или прическу на длинных волосах);
-        носить обувь, рекомендованную руководством. Обувь должна иметь опрятный, ухоженный вид;
-        следить, чтобы украшения были небольшими и изящными по форме.
 
4.2. За грубый недостаток  внешнего вида на рабочем месте считается:
-        облезший и яркий, видимый лак на ногтях, обломанные ногти, чересчур длинные ногти;
-        избыточный, жесткий макияж, отсутствие макияжа;
-        неопрятные руки, длинные ногти, лак на ногтях (кроме прозрачного);
-        помада авангардных цветов;
-        избыток золотых украшений,
-        пластмассовые или массивные украшения;
-        носки всех цветов, кроме белого;
-        неопрятная обувь;
-        дешевые заколки или резинки в волосах;
-        растрепанные волосы, отросшие неокрашенные  корни волос.
 
5. ПРАВА
 Для выполнения  обязанностей ассистенту  врача-стоматолога предоставлены следующие права:
5.1. получать информацию, необходимую для четкого и своевременного выполнения своих функциональных обязанностей;
5.2. вносить предложения по улучшению качества обслуживания пациентов клиники и повышению уровня сервиса;
5.3. повышать свою квалификацию.
 
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. На данной должности ассистент врача-стоматолога несет ответственность:
6.1.1.  За недобросовестное и несвоевременное выполнение пунктов данной инструкции.
6.1.2. За нарушение трудовой дисциплины и правил медицинской этики.
6.1.3. За невыполнение требований директивных документов.
6.1.4. За сохранность медицинской формы, полученной в клинике. В случае если форма находится в ненадлежащем виде – возместить ее стоимость.
6.1.5. За разглашение конфиденциальных сведений (финансовые вопросы, доходы сотрудников клиники и др.)
6.2. Работу ассистента врача-стоматолога непосредственный руководитель или Старший врач оценивают  на основе следующих показателей:
6.2.1. Выполнение функциональных обязанностей;
6.2.2. Отсутствие замечаний в ходе работы.
6.3. Руководство клиники имеет право контролировать исполнение указанных элементов работы ассистента врача-стоматолога и принимать меры для поощрения или наказания по результатам контрольных мероприятий.
 
 
                                                                                                                                  С должностной инструкцией
                                                                                                                                  ознакомлен:
 
                                                                                                                                 _______________________
                                                                                                                                  (подпись)
«____»_________________ 2003г.