Сегодня 30 января 2025
Медикус в соцсетях
12 марта 2004

''Пивные животики'' растут не от пива?

Пиво полезно для здоровья, утверждал английский пивоваренный гигант Coors Brewers, за что подвергся критике со стороны британского Агентства по стандартам рекламы (ASA). В четырехстраничных буклетиках, напечатанных пивоварами, говорится, что их продукция помогает тем, кто соблюдает диету, а в появлении так называемых «пивных» животов авторы листовок винили «полуночные шашлыки и карри», зачастую сопровождающие вечерние возлияния.
Кроме того, в брошюрках утверждалось, что пиво защищает человека от сердечных заболеваний и от понижения кровяного давления. Однако руководство ASA в эти заверения не поверило и заявило, что они должны быть изъяты из рекламных материалов.
Меньше калорий
Компания Coors Brewers со штаб-квартирой в городе Бертон-он-Трент в графстве Стаффордшир известна своими торговыми марками Carling, Grolsch, Caffrey's и Worthingtons. Под заголовком «Миф о пивном животике» авторы рекламного буклета утверждают: «Многие ученые сегодня считают, что на самом деле в современных „пивных животиках“ нужно винить поедание поздним вечером шашлыков и карри».
Табличка в нижней части листовке сравнивает количество калорий, содержащихся в 100 миллилитрах пива, с аналогичными показателями джина, рома, виски, коньяка и вина. В результате в пиве оказывается калорий меньше. Авторы продолжают: умеренное потребление янтарного напитка может «снизить отложение жиров на стенках артерий» и «защитить от сердечных заболеваний путем предотвращения сужения артерий и закупорки сосудов». Там же говорится, что в литре пива содержится от 10 до 20% рекомендуемой дневной нормы целого ряда витаминов.
«Обманчивые» данные
Однако ASA выступило с опровержением шести разных утверждений буклетика. В заявлении ASA, опубликованном на страницах журнала «Бакалейщик», говорится, что Aгентство обратило внимание на представленные рекламщиками доказательства, однако их выводы имеют отношение к медицине, а это противозаконно, либо предполагают наличие у пива неких терапевтических качество.
Кроме того, ASA выражает озабоченность тем, что авторы буклета сравнивают число калорий, содержащихся в крепких напитках, пиве и вине. «Данные об объемах энергии в 100 мл обманчивы, поскольку пиво обычно пьется в больших количествах, чем крепкие напитки или вино». В руководстве Coors говорят, что рекламная кампания была направлена на розничных торговцев, а не на конечных потребителей, и фирма в любом случае не собиралась снова использовать эти материалы.

Комментарии

Поделиться:



14 марта 2004  |  03:03
Уганде курить запрещено
Правительство Уганды приняло закон. Запрещающий курение в общественных местах. Об этом объявил в субботу министр по вопросам окружающей среды, сообщает 13 марта агентство новостей АР. Запрет входит в силу немедленно по объявлении,...
14 марта 2004  |  03:03
Озоновый слой в "сильных руках" Украины
Кабинет Министров Украины своим постановлением от 4 марта утвердил программу прекращения производства и использования озоноразрушающих веществ на 2004-2030 годы. Согласно документу, первоочередной замене подлежат холодильное...
12 марта 2004  |  13:03
Вкусный путь к красоте
Не успеваете позавтракать? Не огорчайтесь. Многие утренние кулинарные изыски нашли путь к вашей красоте и составляют сегодня основу по уходу за внешностью. - Вместо того, чтобы съесть старомодную овсянку на молоке, положите её на лицо....
12 марта 2004  |  13:03
Врачи за суровый быт?
Врачи встают на горло техническому прогрессу. Но что им остаётся делать, если электромагнитные поля, возникающие при работе бытовых приборов, негативно влияют на человеческий мозг.«Бучу» подняли врачи из Университета Вашингтона, распространившие...
12 марта 2004  |  13:03
Сверьте стандарты!
Опубликованы новые официальные рекомендации по питьевому режиму человека. С точки зрения современной науки разумный питьевой режим должен быть таков:    - ежедневно женщина должна выпивать - 2.7 литра воды;    ...