Сегодня 18 апреля 2024
15 декабря 2015

Узнать настоящий возраст человека поможет анализ крови

анализ кровиУченые заявляют, что, изучив белковый профиль плазмы крови можно выяснить биологический возраст человека, а также причины старения организма.

С течением времени тело человека стареет. Образ жизни оказывает большое влияние на процесс старения, определяя, таким образом, биологический возраст человека. Ученые из шведского университета г. Упсала, показали и объяснили, как простой анализ крови может рассказать о влиянии факторов образа жизни на возраст.

Исследователи изучили содержание 77 белков в плазме крови 976 пациентов и открыли, что белки крови достаточно точно определяют календарный возраст человека и его физические данные, такие как рост, вес и обхват бёдер. К тому же по плазме крови можно выявить причины ускорения или замедления процесса старения, при несоответствии между биологическим и календарным возрастом.

Результаты расчётов показали, что курение, лишний вес, употребление сладких напитков ведут к увеличению биологического возраста на 2−6 лет по сравнению с календарным возрастом (т.е. хронологическим). Здоровый образ жизни, с регулярными физическими  нагрузками, правильным питанием уменьшают на столько же лет расчетный (т.е. биологический) возраст человека. Ученые считают, что информация о биологическом возрасте и наблюдение его изменений  в ходе лечения окажет помощь в мотивировании больных к курсу терапии или соблюдению нового, здорового образа жизни.

Кроме того, новая методика может быть применена и к сухим каплям крови. Это делает открытие шведских исследователей полезным для криминалистики. Метод можно использовать для формирования на основе антропометрических данных (рост, масса тела,  окружность грудной клетки, размеры конечностей, отдельных частей туловища и другие показатели.) «фантомного портрета» преступника.