Сегодня 18 апреля 2024
14 декабря 2015

Разработан инновационный метод лечения цирроза печени

Новый способ терапии цирроза печени Новый способ терапии цирроза печени предложен исследователями из испанского Института биомедицинских исследований. Ученые выяснили, что коррекция работы особого белка СРЕВ, способна предотвратить образование нездоровых кровеносных сосудов.

Процесс развития цирроза печени таков, что ткани этого органа замещаются соединительными тканями, а это приводит к нарушению кровообращения в печени. Возникает гипертензия, а вне органа образовываются лишние кровеносные сосуды. Кровоснабжение печени становится слабым. К тому же часто возникают внутренние кровотечения.

Ключевую роль в образовании кровеносных сосудов играет васкулярный эндотелиальный фактор роста. Большинство лекарственных препаратов подавляют деятельность именно этого белка и не дают формироваться нездоровым сосудам. Однако серьёзным недостатком при этом является то, что осуществляется негативное воздействие и на образование нормальных кровеносных сосудов.

Испанцы открыли, что за развитие патологии при циррозе печени отвечает белок СРЕВ, который также является участником образования кровеносных сосудов при раковых заболеваниях. При раке печени также характерен высокий уровень этого белка. Учёным удалось доказать, что подавление работы белка СРЕВ приводит к прекращению появления ненормальных кровеносных сосудов, причем на здоровые сосуды это никак не влияет.

*Как известно цирроз печени является одной из главных причин возникновения рака печени. Это заболевание входит в двадцатку основных факторов, ведущих к смерти.