18 июня 2004 11:42
Воспитание эмоцийОднако радио, телевидение, компьютерные сети сделали такого рода информацию ежедневной и доступной буквально каждому человеку. Поток негативной информации, обрушиваясь на современного человека, вызывает страх перед будущим, неуверенность в своих силах, горечь, тревогу. В его внутреннем мире постепенно водворяется хаос.
Поэтому люди так легко верят разного рода целителям и экстрасенсам.
Психологическое воздействие само по себе это суть работы любого грамотного психотерапевта, который нередко с помощью своих методов возвращает людям уверенность, радость жизни, а значит, и здоровье. Но в руках шарлатанов те же самые методы воздействия становятся разрушительной силой люди теряют волю, способность принимать самостоятельные решения, отрываются от реальной жизни. В средние века эпидемии психозов охватывали большие массы людей. Не то же ли происходит и сегодня?
Мы нередко узнаем о случаях самосожжения, самоуничтожения больших групп людей все это приметы нездоровья общества в целом. Что же делать обычным людям, чтобы сохранить душевное равновесие и противостоять враждебным и вредным влияниям? Нужно соблюдать некоторые несложные правила они относятся к области, которую я бы назвала психологической экологией.
В самом деле, мы говорим об экологии воды, почвы, воздуха,
Молодой человек, закончивший среднюю школу, полный сил и энергии, приехал поступать в летное училище, стал проходить медицинское обследование. В рентгеновском кабинете врач произнесла протяжно и многозначительно:
Так одно неосторожно сказанное слово может привести к болезни. Помня об этом, старайтесь не поддаваться внушениям, которые сознательно и бессознательно исходят от других людей в виде тех или иных словесных формулировок.
Лучше всего помогает противостоять чужим влияниям самовнушение, настрой на выздоровление, на борьбу с болезнью.
Самовнушение это внутренняя позиция человека, готовность к определенному действию, ситуации, переживанию. Самовнушение создается определенным настроем мыслей. А каждая возникшая у вас мысль рождает нервный импульс, который реализуется в организме в виде тех или иных биохимических
Эмоции и положительные и отрицательные могут быть и полезны и вредны для организма. Так, страх может мобилизовать внутренние резервы организма, а может привести к депрессии. Кратковременный страх возбуждает эндокринную систему, заставляет работать надпочечники, побуждая их к выработке стрессовых гормонов, в первую очередь адреналина. В результате меняется весь гомеостаз организма весь режим его внутренних процессов. Убыстряются сердцебиения, поднимается кровяное давление, учащается дыхание. Все эти изменения помогают организму освободиться от шлаков, токсинов, и он постепенно возвращается в исходное состояние. Но когда страх повторяется часто или продолжается длительное время, организм может исчерпать свои внутренние резервы и перейдет на другой режим работы развиваются различные заболевания, в первую очередь вегетососудистая дистония, а также колиты, гастриты, нарушения работы щитовидной железы, аллергия.
Длительный страх блокирует пути саморегуляции организма, а нарушения развиваются в первую очередь на том участке, который слабее где тонко, там и рвется. Таким образом, мысль рождает эмоции, а эмоции приводят к тем или иным сдвигам в работе организма, которые прокладывают дорогу болезни.
Поэтому бояться нужно не болезни, а своих мыслей о ней и связанных с этим отрицательных эмоций.
Эмоции это как бы окраска наших мыслей, они усиливают или ослабляют наши внутренние установки. В мозгу существуют центры удовольствия, агрессии и другие, длительное возбуждение которых и создает общий фон эмоциональной окраски. Вспомните как часто, проснувшись, вы чувствуете себя бодро и весело, несмотря на то, что погода хмурая и множество дел, однако в другой день несмотря на то, что ничего плохого не происходит, все не так «встал не с той ноги»
У вас иначе бьется сердце, иной ритм пульса, тонус сосудов, уровень выработки гормонов. При нормальной нервной регуляции эти изменения помогают организму приспособиться к ситуации и адекватно отреагировать на происходящее, а затем все возвращается «на круги своя». В случае же нарушения регуляции внешние раздражители уже исчезли, а изменение состояния организма ответ на раздражитель остается, и человек продолжает чувствовать тревогу, страх, у него комок в горле, спазмы сосудов, учащенное дыхание. Такого рода «зажимы» сказываются на работе внутренних органов и постепенно способствуют развитию так называемых психосоматических болезней, первопричина которых в нарушении нервной регуляции деятельности организма.
Таким образом, чтобы быть здоровым, надо научиться управлять своими эмоциями.
Воспитание эмоций непростая задача. Начинать нужно со своих мыслей в течение дня стараться думать (и говорить) только о хорошем, приятном для вас и окружающих, избегать конфликтных ситуаций, осуждения, перечисления своих обид
Помогает и увлечение
Положительные эмоции тоже могут действовать разрушительно всем известно, что от чрезмерной радости можно получить инфаркт, а любовь может лишить человека сна и аппетита, захватить его настолько, что он действительно заболеет. Поэтому старайтесь в меру и радоваться и огорчаться, бойтесь слишком раскачать внутренний маятник эмоций. Библейские заповеди не случайно ограничивали человека в его переживаниях, излишние эмоции считались неправедными, высшая гармония в равновесии чувств.
Мы должны властвовать над своими эмоциями, а не они над нами. Только тогда эмоции станут тем рычагом, который поможет нам обрести и сохранить здоровье.
По материалам сайта: www:obzor.belinfomed.com
Комментарии
Смотри также
14 июля 2004 | 12:07
Зависимость и наркомании
Зависимость и наркомания возникают при сочетанием действии таких факторов, как актуальная ситуация трудностей и конфликтов с тенденцией к защите от них и к их избеганию, нарастающие изменения личности, возможно, на основе наследственно обусловленной структуры личности.
15 июня 2004 | 11:06
Дифференциация разных форм аутизма в детстве
Для детского аутизма эндогенного генеза, классического детского аутизма, синдрома Каннера наиболее характерны начало до 3-летнего возраста, асинхронность в развитии основных сфер деятельности ребенка, сходство моторных стереотипии с ранними атетозоподобными движениями в пальцах рук, симптом отталкивания с ходьбой на цыпочках, эгоцентрическая речь, недостаточность и задержанное развитие волевой и эмоциональной сфер, сосуществование ранних и поздних функций в них.
31 мая 2004 | 10:05
Современные подходы к лечению зависимых расстройств.
Первые попытки лечения зависимых пациентов предпринимались, вероятно, тогда, когда появилось понимание алкоголизма как болезни. Первые научно обоснованные материалы появились намного позже. Во всех работах важная роль отводилась и отводится психотерапии, как основному методу лечения данной категории пациентов.
27 мая 2004 | 08:05
Признаки и особенности игровой зависимости
Согласно американской классификации психических расстройств диагноз зависимости от азартных игр можно поставить, обнаружив хотя бы четыре признака из девяти...
26 мая 2004 | 10:05
Фазы игрового цикла — основа создания индивидуальной программы психотерапии
При создании психотерапевтической программы мы, в соответствии с устоявшейся точкой зрения, исходили из того, что патологические игроки имеют высокий уровень психической активности, низкий уровень контроля над импульсами, неустойчивость к отрицательным эмоциям и периодическую потребность в эмоциональной разрядке.
|