Сегодня 18 ноября 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
18 июня 2007 10:14

Косметика будущего

Рынок парфюмерно-косметической продукции так велик и разнообразен, что обычному потребителю может показаться, будто процесс его развития происходит абсолютно хаотично. Однако многочисленные новинки парфюмерии и косметики появляются не просто так, а в русле той или иной тенденции.

О том, каковы же они, эти тенденции, определяющие настоящее и будущее косметической индустрии, рассказывает Анн Буржуа, старший консультант исследовательской компании Mintel. Конечно, его мнение представляет собой самый общий взгляд на рынок, и в разных странах эти тенденции выражены по-разному, однако подобный взгляд — с «высоты птичьего полета» — без сомнения, будет полезен тем, кто хочет лучше ориентироваться в мире парфюмерии и косметики.

Антивозрастная косметика молодеет
Косметические продукты, предназначенные для борьбы со старением кожи, становятся ключевыми на рынке, и это давно не секрет. Однако если раньше акцент делался на продукцию, позволяющую регенерировать увядшую кожу, то сейчас доминируют средства, позволяющие проводить профилактику старения. И такие кремы все чаще предлагаются более молодым покупателям.
Производители пытаются внушить клиентам мысль о том, что профилактика старения кожи гораздо эффективнее, чем борьба с уже возникшей проблемой. Как результат, границы между косметикой и лекарственными средствами становятся все более проницаемыми.
Такие продукты, как правило, содержат растительные компоненты и биокомплексы. Некогда главенствовавшие на розничном рынке универсальные кремы практически сдали свои позиции, продающиеся же в розницу косметические продукты становятся все более узкоспециализированными. Действие подобной косметики, которое обычно описывается на этикетке, теперь излагается весьма подробно, тем самым подчеркивая специфический характер продукта.
Например, на этикетке может быть заявлено, что кожа будет становиться более эластичной и упругой в течение двух недель и что степень ее эластичности увеличится на 23 процента, а не, скажем, на 25 или 20 процентов. Стоит также отметить, что уровень грамотности потребителей позволяет довольно подробно описывать механизм данного воздействия.

Косметика «на скорую руку»
По-английски эти продукты называются «on-the-go». Речь идет о косметике, которую можно использовать на ходу. Она не требуют тщательности и расфасована в одноразовую упаковку. Темп современной жизни таков, что свободного времени у всех катастрофически не хватает. Это относится и к женщинам — главным потребителям косметических средств.
Одним из ярких примеров, иллюстрирующих эту тенденцию, является продукция известного брэнда Borjois, выпустившего кисточку для пудры. В этой упаковке скомбинированы и кисточка, и сама пудра, и нет необходимости носить эти вещи по отдельности.
Очень интересен и другой продукт от Borjois — Bulles d'Eclat, монодозы тонального крема. Такой продукт можно легко положить в сумку или даже в карман.
Очень активно используют данную идею и производители косметики по уходу, такие, например, как Avon, Innoxa. Что касается удобства и компактности упаковки для использования на ходу, то до крайности эту идею довела марка Prada, работающая в верхнем ценовом сегменте рынка.
Например, ее сыворотка для области вокруг глаз стоимостью 130 долларов расфасована в одноразовые упаковки. Что интересно, потребителю такая косметика преподносится не только с точки зрения удобства ее применения и выгоды приобретения, но и с точки зрения гигиеничности и безопасности.

Наукоемкая косметика
Эта продукция демонстрирует родство косметики с высокими технологиями и доносит его до покупателя. Достижения химической индустрии давно стали основой эффективного развития косметологии. Кроме того, сегодня косметика сосредоточила в себе передовые решения в сфере медицины и информационных технологий, а степень наукоемкости косметических продуктов расценивается как важнейший элемент конкурентоспособности марки.
Развитие технологий означает, что композиции, рецептуры становятся все более изощренными и в них можно включать все больше действенных ингредиентов, способных решать самые насущные проблемы потребителей. Одним из самых перспективных компонентов остается соевый белок. В косметике соя оказывает тонизирующее воздействие на кожу, разглаживает морщины. И опять-таки нужно отметить, что на упаковке дается подробное, специфическое, почти научное описание действия средства, что стало весьма действенным аргументом для покупателя.

Продукция с натуральными ингредиентами
Конечно, все прекрасно понимают, что абсолютно натуральная косметика — это маска из клубники или огурца.
Оказавшись в джунглях мегаполисов, люди хотят сохранить связь с природой через окружающие их предметы или хотя бы просто поверить в то, что такая связь существует.
Именно поэтому «натуральность», «природность» по-прежнему остается важнейшим требованием потребителей к современным косметическим средствам. Производители же, со своей стороны, все больше вдохновляясь холистическим подходом, утверждают, что подобные продукты способны воздействовать не только на кожу, но и на душу.
Яркий пример — губная помада, Lagoona Sante, которая позиционируется как натуральная. Она продается в магазинах, где предлагаются продукты питания природного происхождения.
Наиболее ярко данная тенденция выражена в Соединенных Штатах Америки. В Европе же бума на натуральность пока нет, но аналитики ожидают скорого изменения ситуации.

Продукты, охватывающие различные сегменты
Похоже, в ближайшее время уровень цивилизации, которого достигло человечество, не позволит расслабиться его отдельным представителям. Темп жизни сейчас таков, что времени на использование большого числа наименований косметики просто-напросто нет. Потому все большей популярностью будут пользоваться так называемые продукты «два-в-одном» или «три-в-одном». Это касается не только привычной пары «шампунь — бальзам-ополаскиватель».
Сливаться в едином порыве на благо потребителя будут средства из разных сегментов косметической индустрии. Собственно, уже сейчас производители выпускают декоративную косметику, которая не только добавляет коже «красок», но и ухаживает за ней, насыщая витаминами и анитоксидантами, разглаживает мелкие морщинки и защищает от ультрафиолетовых лучей.
Эта тенденция развивается сегодня одновременно с узкой специализацией косметики, заключающейся в сосредоточении на решении отдельных локальных проблем. Налицо явное противостояние этих трендов.

Но так уж устроен мир — единство и борьба противоречий в его характере.
 
 
 
По материалам журнала «Атмосфера красоты»
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
27 июня 2007  |  10:06
ВИП-косметика: салонная косметика и линии домашнего ухода
Мы достойны самого лучшего. И если звезды Голливуда пользуются лучшей в мире косметикой, то и мы порой можем себе позволить такую малость. Потому как V.I.P. в нашем случае означает – самое лучше, и совсем не обязательно самое дорогое. И это характерная особенность ВИП-косметики - на все случаи Вашей жизни.
28 мая 2007  |  02:05
Кофе как антицеллюлитное средство
Образовательный центр «ВИП Клиник» поможет косметологам салонов красоты в эффективной борьбе с целлюлитом их клиентов. Стоит лишь освоить известную итальянскую марку «Липокофеин» для избавления от дряблости кожи, растяжек и излишних жировых отложений.
23 мая 2007  |  01:05
Кофе как антицеллюлитное средство
Образовательный центр «ВИП Клиник» поможет косметологам салонов красоты в эффективной борьбе с целлюлитом их клиентов. Стоит лишь освоить известную итальянскую марку «Липокофеин» для избавления от дряблости кожи, растяжек и излишних жировых отложений.
22 мая 2007  |  09:05
Курсы обучения директоров салонов красоты / СПА салонов компании ВИП КЛИНИК: лето 2007 года
Летом большинство бизнес-школ, готовящих управляющих салонами красоты, сворачивают свою деловую активность. А зря. Ведь именно летом у желающих научиться салонному бизнесу бывает больше свободного времени. Откликаясь на пожелания трудящихся, компания «ВИП-клиник» составила расписания своих летних курсов
22 мая 2007  |  09:05
Курсы обучения директоров салонов красоты / СПА салонов компании ВИП КЛИНИК: лето 2007 года
Летом большинство бизнес-школ, готовящих управляющих салонами красоты, сворачивают свою деловую активность. А зря. Ведь именно летом у желающих научиться салонному бизнесу бывает больше свободного времени. Откликаясь на пожелания трудящихся, компания «ВИП-клиник» составила расписания своих летних курсов.