Сегодня 22 декабря 2024
Медикус в соцсетях
25 июля 2005

Зацвел первый Лотос России

Отраслевые выставки всегда были индикатором последних тенденций в индустрии красоты. Какой же писк моды прозвучал на зимних выставках 2004 года?
 Конечно же, появились новые косметические линии и оборудование, но больше всего посетителей привлекали стенды со скромной вывеской «консультации по открытию салонов красоты». Например, на стенде ВИП Клиник стоял обычный чертежный кульман, где были развешены проекты новых салонов, открытых за последний год. На одном из рисунков был представлен салон «Цветущий Лотос» из города Одинцово.

Мы решили рассказать именно об этом салоне, потому что уровень платежеспособности клиентов Подмосковья совсем не столичный, и история открытия и первого года жизни этого центра красоты может стать примером для подражания для любого из российских регионов. Ведь по данным Cosmopress ежегодно число салонов увеличивается на 20%, в какой еще отрасли можно увидеть сегодня такой бум роста? Да и многие старые салоны красоты заняты сегодня поиском новых услуг и переоборудованием, чтобы сохранить и преумножить число своих клиентов.

Цветущий Лотос — прообраз салона 2004 

Еще недавно салоны ориентировались в основном на создание сиюминутной визуальной привлекательности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица — в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или, на бытовом языке — «чистка», а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела в салонах почти не предлагались. О существовании целлюлита мы узнали только к началу 90−х, поэтому уход за телом по сей день во многих салонах ограничивается массажем.

Центр красоты и здоровья Цветущий Лотос, был построен исходя из сегодняшних потребностей клиентов в косметологических услугах. Современные тенденции рынка красоты, помимо указанных выше «классических» составляющих, потребовали от Цветущего Лотоса наличия:
  • Направления, связанного с лечебными и профилактическими манипуляциями по лицу и телу (мезотерапевтические программы, программы по различного рода пилингам, программы против старения, антицеллюлитные программы).
  • Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.).
  • Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).
  • Процедур СПА.
  • Массажа с различного рода обертываниями.
  • Солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра услуг, но отнюдь не процедурой, на которую сделали ставку.
Открытие салона «Цветущий лотос»
Парикмахерские и связанные с ними услуги в Цветущем Лотосе также перенесены в раздел немаловажных, но не основных. Как показала жизнь, уже через несколько месяцев после открытия владельцы салона сократили число парикмахерских кресел, хотя поначалу спорили об этом с консультантами ВИП Клиник, настаивая на традиционных представлениях о салонах. Почему же позже из Цветущего Лотоса вынесли часть кресел? Потому что медицинские и физиотерапевтические процедуры на поверку оказались значительно прибыльнее классических. Практика показала, что каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.

Существенно, что в концепции Цветущего Лотоса была сделана ставка на замену мануальных методик на аппаратные. Данная схема позволила:
  • во-первых, облегчить труд персонала и снизить риск «человеческого фактора» — ошибок при оказании услуг;
  • во-вторых, существенно укоротить время поцедур (и, соответственно, увеличить пропускную способность помещений);
  • в-третьих, обеспечить профилактику перевода персоналом клиентов салона на надомное обслуживание, а также снизить риск возможного ухода клиентов при увольнении сотрудников.
В Одинцово учли национальные особенности

В каждой стране есть те или иные движущие факторы, которыми местные клиенты индустрии красоты руководствуются при выборе процедур. Например, испанки почти поголовно считают себя излишне упитанными, и дважды в год ложатся на хирургические столы делать липосакцию. Подобные устоявшиеся мнения и у россиян.

При выборе концепции Цветущего Лотоса консультанты ВИП Клиник настояли на учете национальных особенностей отечественных клиентов при выборе салонного оборудования:
  1. «Авральность». Если кто-то из наших хочет похудеть, то он желает, чтобы с ним это произошло немедленно, а еще лучше – вчера! Поэтому салонное оборудовании должно давать по-возможности немедленный зримый эффект после первой же процедуры.
  2. «Лень-матушка». Кто из нас, чтобы стать стройным ходит пешком или отказывается от лифта? Кто занимается спортом или хотя бы делает зарядку? В России желательно, чтобы оборудование заменяло клиенту утомительные спортивные нагрузки.
  3. «И чтобы не больно». Неприятных эмоций у россиян итак предостаточно. Поэтому салонное оборудование должно оказывать щадящее воздействие на болевые рецепторы.
  4. «Недоверие». Фотографии из разряда «до» и «после» в России совершенно не работают и даже отпугивают клиентов сказками, рассказанными когда-то Гербалайфом. Пока клиент не убедится сам, что нечто, что обещается, произошло именно с ним, или на худой конец с его подругой, знакомой или с родственницей, он не поверит в салон и не станет постоянным клиентом. Необходимо, чтобы оборудование было 100% эффективным, ведь потеря каждого клиента обходится очень дорого.
  5. «Любовь к дареному». Желательно, чтобы первую (демонстрационную) процедуру, можно было предлагать бесплатно, для того, чтобы клиент «зацепился», наглядно убедившись в действенности услуг. Поэтому желательно подбирать оборудование, себестоимость операций у которого незначительна.
Выбранное Цветущим Лотосом оборудование целиком оправдывает ожидания клиентов. Например, после первой бесплатной процедуры (помните про «любовь к дареному?») по коррекции фигуры на аппарате ВИП-Лайн с блоком Транизион за 15 минут у клиента уходит 3−5 сантиметра излишнего объема бедер или талии (это про «авральность» и снятие «недоверия»). Эти четверть часа в салоне красоты заменяют клиенту полуторачасовую тренировку (ответ салона «лени-матушке» клиента). После такой пробной процедуры мало кто отказывается от курса процедур, а это никак не меньше 300 долларов в копилку салона!
Или, когда клиент, уже знакомый с классической мезотерпией, сопряженной, увы, со множеством уколов шприцем, апробирует на себе безболезненный (помните про то, «чтобы клиенту не было больно»!) безыгольный вариант кислородной мезотерапии на аппарате БОДЕ ОксиДЖЕТ, не требуются ни фотографии «до» и «после», ни рассказа о том, что сама Мадонна проходит омолаживающие курсы на этом аппарате. Клиенту достаточно посмотреть зеркало, чтобы убедиться, что кожа стала свежей и розовой, как у ребенка после многочасовой прогулки по лесу (разрушение «недоверия» клиента). Кто после этого не запишется на курс процедур, а это уже прибавка 600 долларов в кассе салона.

В салоне представлены настолько эффективные процедуры, что за полгода специалистов салона не раз приглашали рассказать о них на радио, телевидении и в интернете. Особенный интерес средства массовой информации проявили к уникальным безоперационным способам коррекции фигуры и лица на аппарате Изоджей, представленном в салоне Цветущий Лотос:
  • подъему груди на несколько сантиметров
  • формированию «Бразильской попки»
  • уничтожению двойного подбородка
Фишки и мульки

Помимо описанных выше проверенных временем эффективных процедур, направленных на улучшение имиджа и здоровья клиентов, Цветущий Лотос выбрал несколько новомодных направлений, которые консультантами ВИП Клиник оцениваются, как очень перспективные.

Взять хотя бы зону СПА. Поначалу местные клиенты путались в своем восприятии СПА как обычной сауны, где все строится на принципе «баня-бассейн-пиво-девочки». Поначалу, не увидев в зоне СПА традиционного бильярда, кожаных кресел и комнаты, аборигены поначалу удивлялись, но затем, благодаря обученному персоналу, почувствовали разницу:
  • вместо бассейна – гидромассажная ванна СПА с мощными струями, направленными точно на нужные точки тела
  • вместо радио Европа Плюс – тщательно подобранная релаксирующая музыка
  • вместо запаха сырости – ароматерапия
  • вместо пива – большой выбор фито-чаев и минералки
Кроме того, в зоне СПА Цветущего Лотоса клиентов всегда радуют процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертывания, душ ВИШИ и многое другое), а также различные виды массажа (ручного и аппаратного). Оказалось, что посещение СПА позволяет, никуда не выезжая, провести день в Баден-Бадене или в Карловых Варах, забыть о течении времени, о заботах, о стрессах. Тело и душа становится легким как пушинка. Впервые побывав здесь, большинство клиентов навсегда остается поклонником СПА.

Цветущий Лотос сегодня

Грамотно проведенное открытие салона позволило привлечь в первые же два дня 250 потенциальных клиентов, из которых половина вскоре закрепилась в качестве постоянных. И это при том обстоятельстве, что в городе немало действующих салонов. Соседство с салонами, где лишь стригут и красят, не испугало владельцев Цветущего Лотоса. Ведь они смогли предложить клиентам совсем другой уровень услуг, гораздо большие возможности и самые современные методики. Заработанные салоном в первые месяцы деньги позволили решиться на покупку нового дорогостоящего оборудования. Куда его ставить, спросите вы?

По законам бизнеса в первую очередь жертвуют самым неэффективным с точки зрения прибыли. Вскоре половина парикмахерского зала Цветущего Лотоса отойдет под кабинет лазерной эпиляции и фотоомоложения. Местным клиентам больше не потребуется истязать себя восковой эпиляцией или ездить в столицу в серьезные клиники, а у салона появится новый источник доходов. Ведь лазерные процедуры не только эффективные и безболезненные, но и дорогостоящие.

А мы пожелаем салону процветания, и постараемся рассказать о его успехах в последующем.


Комментарии

Поделиться:



25 июля 2005  |  12:07
Ликвидируем воровство в салоне
Лучший способ бороться с воровством в салоне – вообще ничего не делать. Или делать все самому. Тогда у вас никто ничего не сможет украсть, впрочем, и работать вы тоже не сможете. Впрочем, жизнь показала, что кое-что можно сделать.
25 июля 2005  |  12:07
Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты
Мы давно обещали дать полную картину салонного бизнеса, раскрыть тайну экономики салона красоты и подробно рассказать о каждом шаге создания нового салона красоты. Посольство Медицины продолжает рассказ о том, как открывать салон красоты, избегая ошибок и руководствуясь советами специалистов.
25 июля 2005  |  12:07
Идеальный администратор в вашем салоне
19 марта в зале гостиницы «Озерковская» впервые в этом году состоялось заседание Клуба директоров салонов красоты. Если вспомнить предысторию этих встреч, каждый месяц в Клубе собирались десятки руководителей индустрии красоты. В этот раз клуб опять пополнился новичками. Ими стали управляющие и собственники салонов «Акварели», «Фабрика Грез», «Формула Красоты» и других. Пришли на заседание клуба и двое будущих управляющих, которые только еще строят свои салоны.
25 июля 2005  |  12:07
Как я открывала салон красоты?
Специальный корреспондент Комсомольской правды расследует тему «открыть салон красоты». Medicus.Ru рад тому, что в статье упоминается подборка материалов об этом, выложенная у нас на сайте в разделе Бизнес-практикум. Мы перепечатываем статью Риммы Ахмировой, потому что свежий и непредвзятый взгляд корреспондента популярной газеты, на наш взгляд, способен помочь тем, кто затевает создание салона красоты или СПА.
25 июля 2005  |  12:07
Обзор рынка салонных услуг
По мнению специалистов, мониторящих индустрию красоты, рынок услуг салонов красоты растет примерно на 25% в год. В прошлом году на посещение салонов красоты россияне потратили $2 млрд, уже в следующем году эта цифра составит $2,5 млрд. По мнению экспертов, такими темпами рынок будет расти еще несколько лет. Окупаются салоны в среднем за полтора-два года.