Меланомы могут выглядеть по-разному. Они могут быть черными, коричневыми, серыми, красноватыми или даже бесцветными и выглядеть как плоскими, так и приподнятыми. Правило ABCDE помогает выявить отклонения на ранней стадии
Через пять лет основным рекламным носителем по-прежнему останется телевидение, объем рекламы в интернете вырастет более чем в 20 раз, а доля «наружки» и прессы будет сокращаться. Такие данные содержатся в прогнозе развития рекламного рынка до 2010 года, опубликованном вчера Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
По прогнозу АКАР, к 2010 году объем российского рекламного рынка составит $10,3 млрд, темпы роста снизятся с 27,5% в 2005 году до 10,8% в 2010−м. Эксперты АКАР оказались пессимистичнее международных рекламных агентств Media Direction OMD и Optimum Media OMD, которые прогнозируют рост до $18 млрд. Тогда, по мнению экспертов агентств, Россия займет пятое место по объему рекламы в мире, пропустив вперед только США, Японию, Китай и Великобританию.
Но и $10 млрд неплохой результат. «На 2005 год это четвертое место в Европе, больше только у Германии ($18,2 млрд, по оценке Media Direction OMD и Optimum Media OMD) и Великобритании ($17 млрд), а у Франции примерно столько же ($11,2 млрд)»,- говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» (ВИ), член экспертного совета АКАР Сергей Веселов.
При этом эксперты АКАР прогнозируют, что изменится и структура рекламного рынка.
Доля телевидения будет расти и к 2010 году составит 56,8% против нынешних 46,8%. А доля прессы и наружной рекламы сократится с 27,9% в 2005 году до 19,4% в 2010−м и с 18,8% до 13,5% соответственно. Доля радио также несколько снизится с 5,1% до 4,5%.
Веселов говорит, что при составлении прогноза эксперты АКАР ориентировались на крупнейшие страны Латинской Америки и страны Восточной Европы. «Через некоторое время по таким показателям, характеризующим степень развития рекламного рынка, как рекламные затраты на душу населения или доля рекламных затрат в объемах розничной торговли, мы достигнем уровня Латинской Америки, а в перспективе Польши и Чехии. Если посмотреть на долю телевидения в рекламных бюджетах этих стран, там она от 50% до 60%»,- уточняет Веселов.
По его словам, физические объемы увеличения телерекламы в России уже фактически выбраны, поэтому прирост будет связан с увеличением цен. «Если сейчас поднять цены на ТВ, скажем, в полтора-два раза, это будет шок, но для многих рекламодателей это будет все равно выгоднее, чем идти в другие медиа»,- поясняет Веселов.
Участники медиарынка с расчетами АКАР не согласны.
«В реальности доля прессы выше, чем в прогнозах АКАР.
Никаких предпосылок для такого пессимистичного прогноза нет»,- категоричен президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. Гендиректор «Русской медиагруппы»
Сергей Кожевников объясняет незначительную долю радио дешевизной телерекламы и политикой государства, которое продолжает раздавать частоты новым операторам. «Во всем мире средняя доля радио в рекламных бюджетах 8%. Там основную часть рекламы получают радийные холдинги. Пока они не сформируются у нас, больших бюджетов и не будет.
А государство продолжает выставлять на конкурсы частоты и давать их вполне абстрактным претендентам»,- недоволен Кожевников.
Наиболее стремительно, по оценке АКАР, будет расти сегмент интернет-рекламы. К 2010 году он вырастет с нынешних $30 млн до $500 млн, а если учитывать контекстную рекламу до $700 млн. Тогда доля интернета в рекламных бюджетах достигнет 4,9%, обещают эксперты АКАР. Президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов еще более оптимистичен: он считает, что показателя в $500 млн интернет-реклама достигнет до 2010 года. Ревазов приводит в пример США, где в 2000 году на интернет-рекламу тратилось 0,5% бюджетов, в 2002−м 1,5%, в 2004−м 5,5%, а прогноз на 2008 год 25%. «В Европе цифры такие же. У нас этот сегмент недооценен, а ведь это охват 20 млн человек»,- сетует он.
Для того, чтобы начать свой бизнес многим пригодился бы кредит малому бизнесу. Создаешь ли салон красоты, открываешь ли ресторан, фитнес, турфирму – возможно ли получить сегодня в России кредит для начала бизнеса? Ведь точное число начинающих бизнес на данный момент не отважится назвать, пожалуй, никто.
В Челябинске много салонов красоты, но сказать, что рынок косметических услуг в городе цивилизован, понятен и доступен любому и каждому, - нельзя. О том, как работает челябинская «фабрика красоты», о проблемах и тенденциях ее развития – в интервью с Андреем Макаровым, совладельцем сети эстетических центров «Клеопатра».
... Катастрофически упал интеллектуальный уровень менеджеров, в чьи обязанности входило ознакомление посетителей с экспозицией стендов. Не более 30% смогли рассказать нашим корреспондентам об особенностях представленного оборудования, используемых технологиях, технических характеристиках...
Добавить комментарий