Сегодня 20 ноября 2024
Медикус в соцсетях
19 октября 2007

Как стать директором SPA-салона: 10 важных навыков, которыми нужно овладеть в совершенстве

Быстрое развитие салонного бизнеса в России за последние годы привело к необычайному спросу на квалифицированных специалистов, способных занять управленческие и административные позиции. Дефицит кадров (которые, как известно, решают всё) вынуждает руководителей либо переманивать ценных сотрудников из салонов красоты, либо брать на работу неопытную молодежь и ставить под угрозу качество услуг. Особенно трудно найти специалистов для SPA – ведь само понятие СПА совсем недавно вошло в нашу повседневную жизнь, и опытных хороших работников можно по пальцам пересчитать.  
Еще труднее отыскать для СПА салона подходящего руководителя, который сумеет соединить все движущиеся элементы в цельный активный организм. Среди множества тех, кто мечтает возглавить салон или уже занимает эту должность, лишь единицы чувствуют в себе умение успешно балансировать между требованиями владельцев салона, сотрудников и клиентов — увы, отнюдь не всегда согласованными. Директор должен совмещать в одном лице хозяина, стража порядка, мать, друга, судью и мальчика для битья. В зависимости от обстоятельств директор СПА салона становится объектом похвалы, безразличия или ярости любого из тех, кем он руководит или кому отвечает. Престиж и удовлетворение, которые приносит эта позиция, оплачиваются постоянным риском оказаться в ситуации, которая сведет на нет многие видимые преимущества. Тем же, кто по-прежнему мечтает стать директором SPA салона, можно посоветовать одно: прежде чем радостно согласиться на эту должность — учитесь, учитесь и… Дальше вы знаете!
 

СПАсательный круг для СПА-управляющего

Чтобы руководить хлопотливой жизнью дэйSPA, вам нужно знать, какие качества и навыки понадобятся для успешного управления делом. Наверняка — хорошие организаторские способности, умение заниматься несколькими делами одновременно и правильно расставлять приоритеты, решать финансовые вопросы, составлять бюджет, подбирать кадры, обучать их и, конечно, руководить. У вас за плечами должен быть большой опыт розничной торговли и работы с клиентами, а также умение общаться, разрешать конфликты и мотивировать свою команду к сплоченной работе. Бесценный директор — тот, кто знает, как сочетать взаимоисключающие интересы служащих и владельцев, не говоря уже о своих личных целях.
Каждый ждет от директора немедленных действий — будь то подбор нового салонного оборудования или покупка ватных шариков, директор должен умело решить любые вопросы в порядке значимости. Вам также пригодится несколько эффективных маркетинговых приемов, навыки купли-продажи и осведомленность о мелочах, на которые обращают внимание придирчивые посетители: например, неизменно вежливые приветствия администратора, чистые ванные, халаты по размеру и быстрые ответы на вопросы, которые могут не иметь никакого отношения к процедурам клиента.
В одном преуспевающем салоне администраторы бронировали для клиентов столики в ресторанах, рекомендовали отели, заказывали цветы к праздникам. Одна из сотрудниц даже отдала клиентке собственные колготки, когда та, опаздывая на важную встречу, обнаружила на своих огромную стрелку. Конечно, это крайности, но важно то, что для клиента было сделано всё возможное, и эта забавная, но поучительная история надолго запомнилась многим. Талантливые руководители воспитывают в компании талантливых сотрудников, которые умеют выйти из любой ситуации.
Попробуйте составить список ваших личных достоинств и навыков, чтобы посмотреть, какие пробелы могут помешать вашей карьере директора SPA. Умеете читать смету прибылей и убытков? Приходилось работать с электронным кассовым терминалом? Сможете руководить командой, где вы единственный, у кого нет профессионального образования? Поскольку владельцы салонов постепенно переходят от идеалистических грез к ориентированному на прибыль бизнесу, они ожидают от вас, идеального директора, успешных решений своих проблем. Но знаете ли вы, какие это проблемы и как их решить? Прошли времена, когда директор салона красоты мог им просто руководить (то есть пару часов в день важно сидеть в своем кабинете с чашкой кофе). Сейчас вам придется стать двойником владельца SPA, которому тоже хочется просто владеть — и не иметь постоянную головную боль в виде руководства своими сотрудниками. Вас пошлют прямо на передовую, где вас ждет сопротивление.
Если вы обнаружили, что вам не хватает опыта или навыков торговли, можно воспользоваться обучающими программами, которые помогут вам подготовиться к роли директора. Выбирайте компанию, которая имеет опыт работы в области консалтинга салонного бизнеса, SPA-менеджмента и известна эффективными тренингами — вы сумеете найти такую.
Каковы же самые важные навыки, которые необходимы хорошему директору СПА-салона? И работодатели, и соискатели найдут их в нашем идеальном портрете — независимо от того, хотите ли вы стать незаменимым SPA-директором или нанять такого человека.
 
1. Личная и профессиональная сила
Вы эмоционально зрелый и рассудительный человек, с разумными, но нерушимыми внутренними рамками. Вы умеете работать с самыми разными клиентами, руководством и подчиненными. Человечное отношение к сотрудникам сочетается в вас с настойчивым требованием выполнять свои обязанности.
 
2. Талант прирожденного кадровика
Крайне важное умение для любого салона, но особенно необходимое там, где на рынке труда не хватает квалифицированных специалистов — например, в курортных районах. Сотрудник SPA может иметь золотые руки, но как вы оцените его надежность, постоянство, способность к совместной работе, уступчивость в спорных ситуациях? Мудрый руководитель смотрит, что скрывается за глянцем резюме, чтобы извлечь оттуда ключ к особенностям поведения, которые раскроются только в процессе работы — но тогда будет слишком поздно. Руководители часто вынуждены быстро заполнять вакантную позицию, чтобы избежать затрат на долгий тщательный отбор. Вам придется совместить одно с другим.
 
3. Организованность
Все ваши сотрудники — образец любезности и аккуратности. Вы знаете, где лежат нужные бумаги, ведете точный учет и вообще всё у вас с иголочки и на своем месте. Вы знаете, что неряшливый директор — расточитель времени и денег, склонный сваливать всю вину на плохих сотрудников. Для человека, который не может держать в порядке письменный стол, в руководящей работе слишком много информации и деталей. Эта должность для яркой личности!
 
4. Спокойствие и находчивость в критических ситуациях
Чего вы только не повидаете на этой работе! Посетителей, которые путают свое время, нервные срывы у сотрудников, пустой салон именно в тот день, когда должна прийти VIP-группа, засоренные и текущие туалеты — вы готовы к этому? Представьте себе чемпиона-конькобежца, который падает на последнем круге — он встает и доходит до конца, улыбаясь, несмотря на чудовищное унижение. Будьте готовы, что вас тоже будут открыто поносить, приготовьтесь по десять раз делать одни и то же замечания и без предупреждения получать заявления об уходе. Вы все еще уверены, что хотите на эту должность?
 
5. Умение продать всё что угодно
SPA-пакеты, продукты для розничной торговли, маленькую зарплату, отказ в отпуске — вы можете эффектно продать всё это. В  СПА бизнесе продажи так же важны, как и процедуры, и может быть, даже больше, потому что продажи — это деньги, а деньги поддерживают жизнь салона. Вы должны найти способ продвигать продукты, которые мало покупают, заполнять окна между записями и убедить соискателя работать (с удовольствием) за сумму, далекую от его идеала. Кстати, если вы проходите конкурс на должность директора SPA, смело подчеркивайте ваше умение продавать в резюме и на собеседовании. Вы будете на голову выше конкурентов, если поступите так.
 
6. Управление расходами
Поддерживать нормальную работу SPA-салона довольно дорого, и грань между доходами и расходами очень тонка. Мелкие, на первый взгляд незначительные траты, такие как лишняя упаковка мыла или быстро пачкающиеся полотенца однажды переполнят чашу убытков. Эти маленькие утечки в наличности найдутся повсюду в работе SPA. Сделайте своей ежеквартальной обязанностью проверку расходов компании. Ваш работодатель будет за это благодарен. Пренебрегая этим, вы можете однажды обнаружить себя в поисках новой работы…
 
7. Лидерство
Можете ли вы вдохновить людей трудиться с максимальной отдачей? Вы считаете себя образцом профессионализма и ответственности? Вы сумеете сделать так, чтобы сотрудники в полном составе ходили на собрания и всегда получали там интересную информацию и заряд энергии для активной работы? Великий лидер — тот, за кем люди последуют даже тогда, когда он ведет их к цели, прямо противоположной их собственной. Своим достойным примером лидеры зарабатывают доверие, уважение и поддержку других. Они ценят честную игру, но не позволяют собой манипулировать. Импульсивности или вспышкам ярости нет места в характере лидера. Вы беспристрастно и справедливо судите людей и ситуации, не меняя позиций в споре, но оставаясь разумным и хладнокровным. Вы не чужды здоровому эгоизму, но хорошо контролируете его и с удовольствием помогаете другим. С вами так приятно и легко общаться!
 
8. Дальновидность
Хороший руководитель, как чувствительный прибор, улавливает малейшие изменения рынка. В такой быстроразвивающейся отрасли, как индустрия красоты, сегодняшние новинки уже на следующий день кажутся устаревшими. Потому информационный голод должен стать обычным состоянием директора SPA — постоянно читающего, посещающего профессиональные и косметологические веб-сайты и профессиональные мероприятия, чтобы шагать в ногу со временем. Проверьте себя: вы уверены, что свежий «евроремонт» в вашем СПА салоне — именно то, что вернет потерянных клиентов? А музыка в стиле «нью эйдж», которая разносится из всех динамиков, действительно помогает клиентам расслабиться — или хотя бы не раздражает их? Может быть, ритмы техно заменят успокаивающую SPA-музыку? Задумайтесь над этим — в противном случае ваш салон скоро станет казаться пережитком прошлого.
 
9. Реалистичность
Вы знаете, чего требует от вас работа и сколько вы можете этим заработать. Никаких сюрпризов и разочарований. Чем лучше компания почувствует вашу ценность, тем выше поднимется ваше вознаграждение. Если вы устроились в только что открытый салон, приготовьтесь к тому, что скорее всего именно на вашей зарплате работодатели попытаются сократить расходы. Не исключено, что они заменят вас другим человеком или вообще сократят эту позицию. Это случается нередко, особенно когда реальность оказывается далека от ожиданий владельца или инвестора. Убедитесь, что вас воспринимают как ценный вклад, а не лишнюю тяжесть. Если у вас продуманы пути отступления, это огромный плюс.
 
10. Вы не боитесь переработок
Вас не пугает перспектива много работать и засиживаться больше восьми часов. Этого не избежать, даже если вам очень не хочется и вы не привыкли к таким нагрузкам.
Умелый руководитель салона — дефицитный товар на растущем профессиональном рынке. Если вы мечтаете об этой карьере, вам обязательно нужно посещать специализированные выставки, семинары и профессиональные ассоциации, чтобы иметь доступ к последней информации и возможности для роста и развития. Директор SPA — прекрасная профессия для тех, кто способен выработать в себе необходимые качества — но лучше проверьте свои возможности до того, как вступите в должность. Удачи вам!
 
 
По материалам сайта СПА ЭКСПЕРТ




Комментарии

Поделиться:



22 октября 2007  |  03:10
У истоков СПА
Жизнь на Земле с момента зарождения неразрывно связана с водой – источником существования. Практичный проход к использованию воды в первобытном обществе превратился в эстетическое удовольствие в античные времена, когда здоровье и красота возводятся в культ. Там, возможно, и берет свое начало СПА индустрия, динамично развивающаяся сегодня.
22 октября 2007  |  03:10
Пять бизнес-моделей СПА: а нужна ли физиотерапия в русском СПА?
Рассмотрим каким же образом вписываются природные лечебные ресурсы, либо их искусственные аналоги, а также определенные физиотерапевтические методики в структуру пяти моделей СПА: европейскую, американскую, восточную, индийскую и русскую.
19 октября 2007  |  09:10
Виды массажа в салонах красоты и СПА
В мире существует очень много видов массажа, причем порой весьма экзотических. Иногда один вид массажа называется несколькими терминами. Например: классический и шведский - это один вид массажа, только мы говорим "классический", а иностранцы говорят "шведский". Давайте попробуем дать классификацию различных видов массажа.
19 октября 2007  |  09:10
Как выбрать оборудование для СПА
Выбор оборудования для СПА – серьезное испытание для будущего владельца СПА-центра. Оборудование - это не только кресла, диваны, шкафчики и тумбочки. Это хаммамы, гидромассажные ванны, косметологические аппараты, капсулы, парикмахерские кресла, и это еще не весь список. Поставщиков много, как в этом всем разобраться?
18 октября 2007  |  12:10
Воровство в ресторане.
Существует точка зрения, что воровство в ресторане неистребимо, а потому бороться с этим явлением практически бессмысленно – нужно закладывать в стоимость обслуживания убытки от воровства. Попробуем сказать «нет» таким подходам.