18 октября 2007
Воровство в ресторане.Бурное развитие ресторанного бизнеса в настоящее время продолжается. Открытие все новых и новых заведений приводит к росту конкуренции. Данный рыночный сегмент обладает еще достаточным потенциалом, а потому является весьма привлекательным.
Помимо открытия новых ресторанов можно наблюдать закрытие старых: не все предприятия общественного питания способны приносить высокую прибыль. Причиной этого могут быть открывшиеся неподалеку более привлекательные заведения или другие внешние факторы.
Данная статья основана на опыте сотрудников ООО «Оверс ЛТД» (некоторые сотрудники в прошлом являлись персоналом предприятий общественного питания), а также на мнениях представителей ресторанного бизнеса и в частности участников форума allcafe.info.
Нашей компанией были осуществлены внедрения систем автоматизации в кафе, рестораны, закусочные. По прошествии двух лет со дня первого внедрения данных систем автоматизации мы готовы делать адекватные выводы об их пользе. В этой статье мы приводим лишь основные моменты. Опыт показывает, что семинары, проводимые нашими специалистами, позволяют клиентам получить ответы на все вопросы.
Воровство в ресторане неистребимо?
Существует точка зрения, что воровство неистребимо, а потому бороться с этим явлением практически бессмысленно – нужно закладывать в стоимость обслуживания убытки от воровства. Увольнение сотрудников – производить профилактически или же при первом подозрении в воровстве.
Можно себе представить отношение сотрудников к работе при такой политике ресторана, а также отношение посетителей к ресторану, в котором цены обусловлены убытками от краж. Нередки случаи, когда известно о воровстве сотрудника, но уволить его – себе дороже, настолько он профессионален. Повышение зарплаты в этом случае положительных результатов не дает.
Существуют случаи, когда владелец ресторана практически живет в своем заведении, а сотрудников старается набирать из своих ближайших родственников. Для Вас это не выход? В этом случае, а также в том случае, когда Вы не готовы проводить все свое время в ресторане, пытаясь поймать за руку нерадивого сотрудника, необходимость автоматизации ресторана очевидна.
100% защиты от воровства в ресторанах никакое отдельно взятое средство дать не может. Автоматизация позволит сократить объемы воровства примерно на 90%.
Способов воровства великое множество. Количество гениев данного ремесла не счесть. Однако основные способы, приносящие наиболее значимый ущерб ресторану, известны.
Воровство в ресторане можно разделить на две основные группы: воровство в торговом зале и воровство на кухне. Кроме того, существует вероятность договоренности между официантами и поваром.
Наиболее распространенный способ воровства – искажение информации об объемах реализации. Продажа не регистрируется, полученные от клиента деньги кладутся в карман. Проведение денежных средств мимо кассы осуществляется многочисленными способами: от предъявления одного и того же счета на одно блюдо различным посетителям, до составления счета на бумаге от руки, объясняя это неработающим принтером. Можно себе представить объем недополученной выручки при большой загруженности ресторана.
Раньше, при ручном контроле, использовались нумерованные фирменные бланки счетов, которые предъявлялись
Система автоматизации ресторана не позволит без пробития по кассе:
отправить марку заказа на кухню, которая служит основанием для приготовления блюда;
распечатать счет клиенту.
Также система автоматизации не позволит официанту распечатывать один и тот же счет.
Больше всего, конечно, воруют в баре, т.к. львиная доля прибыли ресторана образуется из продажи спиртных напитков. Система автоматизации точно рассчитывает количество проданных порций спиртного, а также количество спиртного, потраченного на приготовление коктейлей и т.д. Для облегчения контроля в системе можно получить отчеты продаж по барменам, по отдельным видам спиртного, по дням недели и т.д. Однако борьбу с недоливами в баре, а также борьбу с по
Воровство официантов с точки зрения учета практически не отличается от воровства барменов. Разница в том, что официанты могут вписывать в счет блюда, не заказанные клиентом, изменять цены блюд и т.д. Если официанту клиент хорошо известен, официант может пометить некоторые блюда как отказные. Т.е. он берет за них деньги, но сообщает, что клиент от блюда отказался
Инвентаризация
Сверить остаток на складе с данными о продажах можно в реальном времени. Выборочная ежедневная инвентаризация – весьма действенный инструмент. Она позволяет определить, есть ли у Вас проблемы с барменом. Вопрос оперативности здесь играет решающую роль. Ручной учет для сравнения учетных данных с действительностью займет большое количество времени. Лишь система автоматизации позволит в режиме реального времени учитывать остатки по результатам каждой продажи, каждого прихода, возврата, перемещения. Программы складского учета работают на основе накладных на товар, а также на основе выгрузок, поступающих из кассовой программы ресторана. Все расхождения можно увидеть в любой момент времени. Сличительная ведомость позволит увидеть несоответствия по каждому из продуктов. При таком подходе при принятии смены вводятся остатки, при сдаче смены – также вводятся остатки. При этом бармены видят только фактические остатки, а не учетные. Выйдя на смену и сравнив остатки, зафиксированные предыдущим барменом, принимающий смену может с ними не согласиться и внести изменения. Система записывает все действия, и Вы можете получить четкую картину того, что происходит в Вашем ресторане.
Видеонаблюдение в борьбе с воровством в ресторане
Установление одиночной системы видеонаблюдения в ресторане окажется малоэффективным. Существует великое множество способов скрыть свои действия от видеокамер, а обнаружить на видеозаписи жульнические деяния очень сложно. Поэтому система видеонаблюдения должна быть лишь дополнением системы автоматизации. Современные решения позволяют не просматривать весь видеоархив, а выбрать конкретные действия, конкретных людей, конкретные товары и т.д. Например, можно дать задание системе показать продажи определенного алкогольного напитка барменом Ивановым с 14:00 до 21:00.
Маркетинговый инструментарий
Системы автоматизации обладают широким маркетинговым инструментарием для ресторанного бизнеса. Вы сможете увидеть, что на закупки отдельных позиций стало больше тратиться денежных средств – систему откатов в Вашем ресторане можно будет искоренить.
Данная система также поможет Вам сформировать базу постоянных посетителей, их предпочтений. Закон Парето в этом случае будет работать на Вас (20 % посетителей приносят 80 % дохода): постоянные клиенты будут приводить к Вам своих друзей.
Хорошая система автоматизации помогает решать, какие изменения необходимо произвести в ресторане. Например, если отчетность выявила блюда, которые не пользуются спросом, необходимо внести изменения в меню. Сложная система дисконтирования также будет функционировать в рамках системы автоматизации безотказно: скидки на определенные товары в определенное время, накопительные скидки, скидки каждому с
Улучшение сервиса и повышение класса ресторана, которые привнесет система автоматизации, будут давать новых клиентов. Обслуживание этих клиентов благодаря системе ускорятся. Официант вряд ли перепутает заказ, который поступает на кухню оперативно. Плюс ко всему издержки производства могут снизиться за счет оптимизации товарных запасов. Сообщение о том, что тот или иной продукт заканчивается, система выдаст заблаговременно.
Ваша система неправильно считает!
Итак, сидя дома или находясь в отъезде, Вы можете, включив компьютер, узнать о ситуации в своем ресторане. Придя в ресторан, Вы можете попросить администратора предоставить отчет. Если, например, отчет о выручках в ресторане не соответствует данным в Вашем компьютере – пора менять администратора. Причем заявления о том, что «Ваша система неправильно считает!» просто неуместны. Хотя такие ситуации – исключение.
Воровать стало значительно труднее? Для краж появляются другие объекты? Вот тогда системы видеонаблюдения становятся незаменимыми. Комментарии
22 октября 2007 | 03:10
Пять бизнес-моделей СПА: а нужна ли физиотерапия в русском СПА?
Рассмотрим каким же образом вписываются природные лечебные ресурсы, либо их искусственные аналоги, а также определенные физиотерапевтические методики в структуру пяти моделей СПА: европейскую, американскую, восточную, индийскую и русскую.
19 октября 2007 | 09:10
Виды массажа в салонах красоты и СПА
В мире существует очень много видов массажа, причем порой весьма экзотических. Иногда один вид массажа называется несколькими терминами. Например: классический и шведский - это один вид массажа, только мы говорим "классический", а иностранцы говорят "шведский". Давайте попробуем дать классификацию различных видов массажа.
19 октября 2007 | 09:10
Как выбрать оборудование для СПА
Выбор оборудования для СПА – серьезное испытание для будущего владельца СПА-центра. Оборудование - это не только кресла, диваны, шкафчики и тумбочки. Это хаммамы, гидромассажные ванны, косметологические аппараты, капсулы, парикмахерские кресла, и это еще не весь список. Поставщиков много, как в этом всем разобраться?
19 октября 2007 | 09:10
Как стать директором SPA-салона: 10 важных навыков, которыми нужно овладеть в совершенстве
Прошли времена, когда директор SPA-салона мог им просто руководить (то есть пару часов в день важно сидеть в своем кабинете с чашкой кофе). Престиж и удовлетворение, которые приносит эта позиция, оплачиваются постоянным риском оказаться в ситуации, которая сведет на нет многие видимые преимущества.
18 октября 2007 | 10:10
Взвесьте все «да» и «нет» перед тем, как создавать SPA-салон
Отсутствие профессиональных знаний и опыта неизбежно повлекут за собой те или другие ошибки на этапе создания СПА салона. Ошибки впоследствии приведут к потерям или к тотальной перестройке. О некоторых типичных ошибках рассказывают эксперты СПА рынка.
|
Добавить комментарий