Господин N запускает масштабный
СПА-проект, в котором принимают участие
СПА-идеологи, СПА-технологи, поставщики
СПА-оборудования и другие. Идеологи определяют общую концепцию СПА, дизайн и координируют весь проект, технологи салонного бизнеса разрабатывают зонирование
и СПА-программы, поставщики поставляют
СПА-оборудование, маркетологи готовят программы для раскрутки СПА салона. Каждый работает в своей области. В основе философии лежит идея, что СПА одно из немногих мест, где человек может получить удовольствие и качественно отдохнуть. Так СПА и надо воспринимать. И, соответственно, обставлять.
Подбор салонного оборудования следующий важный шаг будущего владельца СПА-центра. Оборудование это не только кресла, диваны, шкафчики и тумбочки. Это хаммамы, гидромассажные ванны, косметологические аппараты, капсулы, парикмахерские кресла, и это еще не весь список. Оборудование для СПА продает много компаний: крупные и мелкие, компании-новички и компании, которые давно на рынке, и с которыми у покупателей СПА-оборудования уже сложились прочные отношения. Прочные в том смысле, что оборудование, купленное у данной компании, прочно стоит в стенах СПА-центров, оно правильно подключено, с ним правильно обращаются, и оно добросовестно исполняет свои функции, помогая в работе мастеру и доставляя удовольствие клиенту.
Количество
Выбор салонного оборудования дело хлопотное, предполагающее понимание какое оборудование нужно конкретному СПА, знание гидромассажные ванны какой фирмы достаточно хороши. А также сколько всего потребуется этих ванн, парикмахерских кресел, душевых кабинок, капсул и т.д.. Одно из правил количество оборудования зависит от концепции СПА салона, количества квадратных метров, количества кабинетов и предполагаемых СПА-программ.
*хорошо: салон купил одну гидромассажную ванну. Гидромассажная ванна оснащена необходимым количеством форсунок, цвето- и звукотерапией. Поставщик не только провел полноценное обучение персонала работе с оборудованием, но и предложил комплексные СПА-программы, совмещающие применение ванны с другими видами СПА-терапии.
*плохо: салоном было приобретено семь однотипных СПА-капсул, каждая из которых была поставлена в отдельный кабинет. Из них работает только одна максимум две капсулы. Остальные бездействуют, и обращают на себя внимание только во время проведения экскурсии по СПА. Ясно, что целью поставщика в данном случае было продать максимальное количество единиц оборудования, и его мало интересовало, что владелец СПА будет с этим оборудованием делать.
Качество
Качество гидромассажной ванны, капсулы или сауны зависят от фирмы-производителя, страны производителя. Любому человеку, который приходит в СПА, должно быть хорошо. На качество его положительных эмоций напрямую влияет качественное оборудование. Такова суть СПА-реализма. А в его основе, по сути, лежат СПА-принципы, которые были изложенные выше.
*хорошо: оборудование исправно работает в течение длительного срока. Профилактическое обслуживание осуществляется сервисным центром поставщика регулярно.
*плохо: оборудование выходит из строя через несколько месяцев, требует ремонта. После окончания гарантийного срока регулярный ремонт требует дополнительных вложений.
Функциональность
Путь к сердцу СПА-клиента лежит не только через умелые руки мастера, пахучие баночки с кремами и водорослями, релаксирующую музыку, но и через оборудование, при участии которого он будет это релаксирующее удовольствие получать. Эргономика, функциональность, качество все эти понятия доведены тут до максимума, а финтифлюшки сведены к минимуму – СПА оборудование верно следует эстетике минимализма и технического прогресса.
*хорошо: удобное кресло для педикюра, в котором клиент чувствует себя комфортно, а мастеру удобно качественно выполнять свою работу.
*плохо: кресло для педикюра, в котором клиенту тесно, и он не может расслабиться. Кресло не поднимается, и мастер вынужден проявлять чудеса эквилибристики, чтобы обработать клиенту ноги.
Стоимость
Цена-качество эта формула главенствует при выборе СПА оборудования. Можно купить косметологический комбайн стоимостью от 25 тысяч евро с лазерным устройством, который не будет использовать во время работы с клиентом все свои возможности. Или на данную сумму сделать закупку различного оборудования, которое вписывается в концепцию СПА-салона.
*хорошо: функциональное оборудование умеренной стоимости, которое соответствует концепции СПА.
*плохо: вы покупаете оборудование, которое стоит от 25 тыс. евро, и которое просто простаивает, потому что не вписывается в концепцию данного СПА. Или во время работы используются функции этого оборудования всего лишь на 5000 евро.
Кто есть кто
При выборе поставщика оборудования для вашего СПА-центра необходимо учитывать следующие пункты:
- как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация;
- осуществляет он сервисную поддержку проданного оборудования;
- есть ли в его структуре сервисный центр по обучению персонала;
- имеются ли у него в наличии сертификаты продаваемого оборудования.
По материалам компании SPA Technology
Перепечатывается с сайта www.SPA-expert.ru