Сегодня 20 ноября 2024
Медикус в соцсетях
22 октября 2007

SPA – это удачная маркетинговая находка для отеля

Иметь или не иметь spa-центр в отеле
– вопрос не праздный для многих девелоперов гостиничной недвижимости. С одной стороны spa – гарантированная приманка клиентов, с другой – занятие хлопотное. Spa требует площадей, инвестиций, оборудования, специально обученного персонала… Наталья Филиппова, генеральный директор Spa Practice Group, компании, которая занимается экспертным сопровождением spa&wellness-проектов, утверждает, что spa-центру нужна прежде всего концепция, продуманная и оригинальная. А чтобы ее разработать, нужно знать про spa все.
— Наталья, дайте, пожалуйста, определение spa, что же это все-таки такое?
— В настоящее время слово spa в индустрии красоты, а также производные от этого слова, не обладает сколько-нибудь однозначной трактовкой. Унифицированное, энциклопедическое определение слова spa сейчас отсутствует. С этим, я думаю, согласятся все участники spa-бизнеса. С медицинской точки зрения, spa – это всестороннее восстановление физического, душевного и психологического здоровья человека бережными и щадящими методами климатотерапии, бальнеологии, талассотерапии, физиотерапии, психотерапии и т.п. в специально созданных микроклиматических условиях. Цель — улучшение внешности и состояния организма. С точки зрения клиентов, «spa — это территория погружения в иную реальность с помощью специальных техник релаксации и качественное оздоровление». А для spa-операторов — специалистов, работающих в таких центрах, spa – это «интерактивное шоу для одного зрителя», дарующее клиенту состояние блаженства и удовольствия, гармонию души и тела.
Помимо прочего, spa – безусловно, модное слово и удачная маркетинговая находка.
 
- Что отличает spa-центр от санаторного лечебного центра и от салона красоты?
— Spa – это всегда присутствие шоу, от которого клиент получает удовольствие, релаксацию и отдых. Каждая spa-процедура предполагает воздействие на все пять чувств. Воздействие на слух: к каждой процедуре подбирается особый набор музыкальных произведений, и кроме расслабляющей музыки, в spa-центре нет никакого шума, не звонят телефоны, не переговаривается между собой персонал. Ароматерапия – воздействие на обоняние – применяется во всех кабинетах центра. Есть специальные методики выбора эфирных масел в зависимости от процедуры, от настроения клиента.
Предусматривается и особое воздействие на зрительное восприятие. Spa предполагает обязательно уютные интерьеры, в которых хочется остаться, планировка spa-центра никоим образом не похожа на «коридорную систему» санатория. Каждая процедура «требует» определенного цвета, которым подсвечиваются иной раз даже стены. Например, считается, что оранжевый цвет нужно применять при процедурах по коррекции фигуры, а фиолетовый – при снятии отечности ног.
Мягкие, всегда теплые махровые полотенца – это уже воздействие на тактильные ощущения.
А что касается вкусовых ощущений – тут предусмотрено специальное spa-меню. Понятно, что клиент, принимая процедуры несколько часов, может проголодаться, и тогда ему предложат здоровое, сбалансированное питание. Или, например, во время шоколадного обертывания послойно темным и белым косметическим шоколадом, любители сладкого смогут дегустировать разные сорта этого лакомства, получая дополнительное удовольствие и комфорт. Специалисты считают, что такое воздействие на все пять чувств и приводят к большому терапевтическому и омолаживающему эффекту spa-процедур, помогают клиенту по-настоящему отдохнуть, снимают стресс.
— В каких отелях уместны spa-центры?
— Организация spa требуют больших вложений от инвестора, и дорого обходятся клиенту. По нашим данным, за одно посещение spa-центра в Москве клиент оставляет около $300−400. Безусловно, легко расстаться с такой суммой может позволить себе не каждый гость, поэтому имеет смысл открывать spa-центры при гостиницах категории 4 и 5*. Однако это вовсе не является приговором для гостиниц уровня 3*, это лишь значит, что там труднее будет найти на спрос на spa-услуги VIP-уровня. Каждый проект требует индивидуального подхода.
— Лучше открывать spa-центры в загородных или в городских отелях?
— И в тех, и в других. Загородные отели, как правило, обладают большей площадью, и здесь можно сделать настоящий курорт. Собственно, многие гости, отправляясь на отдых, выбирают именно spa-отель, чтобы пройти курс процедур. Это серьезное конкурентное преимущество для загородного отеля. Я недавно изучала статистику по Европе: так вот, представители ряда европейских стран часто вообще отказываются ехать в отель на отдых, если там нет spa.
 
По материалам сайта www.spa-expert.ru


Комментарии

Поделиться:



24 октября 2007  |  14:10
Лояльность клиента к салону красоты.
Особенностью сервисного предприятия, которым является любое предприятие салонного бизнеса, является то, что клиента мы удерживаем не товаром, а услугой, что является нематериальным, эфемерным и по большей частью связанным с ощущениями самого клиента. Сервисом, который оказывается не предприятием, не компанией, а людьми, работающими в ней.
22 октября 2007  |  14:10
Классификация подчиненных в салоне красоты
Очень часто управляющий салона красоты рассматривает персонал с точки зрения внутренней структуры компании (парикмахер, косметолог, массажист). Но даже у сотрудников одного подразделения может быть совершенно разное отношение к работе. Поэтому классифицировать работников салона необходимо не только по наличию каких-либо профессиональных знаний и навыков, а по тому, как они применяют их на практике.
22 октября 2007  |  03:10
СПА – это мир, сотканный из важных мелочей: что такое хорошо и что такое плохо
У всякого желающего сегодня есть шанс создать СПА не хуже, чем в Баден-Бадене. Если он тщательно продумает все СПА-детали и СПА-мелочи, изучив концепцию СПА под руководством людей, знающих про СПА все или даже больше. И знает, что немцу плохо, может быть для русского хорошо.
22 октября 2007  |  03:10
СПА - размышления на тему
Фактически, Русское СПА представляет собой гремучую смесь традиционных методов натуротерапии народов мира и современных технологий, замешанных на Российских традициях и высокой квалификации наших специалистов. Тот факт, что рынок СПА услуг формировался сугубо рыночными методами, позволяет предположить его востребованность и последующее устойчивое развитие.
22 октября 2007  |  03:10
У истоков СПА
Жизнь на Земле с момента зарождения неразрывно связана с водой – источником существования. Практичный проход к использованию воды в первобытном обществе превратился в эстетическое удовольствие в античные времена, когда здоровье и красота возводятся в культ. Там, возможно, и берет свое начало СПА индустрия, динамично развивающаяся сегодня.