Сегодня 19 января 2025
Медикус в соцсетях
27 декабря 2005

Музыкальный гипноз в супермаркетах

В супермаркетах и торговых центрах началась самая горячая пора: люди закупают продукты к праздничному столу, подарки друзьям и знакомым, блестки и мишуру для украшения своих квартир. И одним из самых мощных инструментов, стимулирующих покупательную активность, становится правильно подобранная музыка, звучащая в торговом зале. Под действием ненавязчивых мелодий посетители магазинов, по словам психологов, впадают в «покупательский транс» и покупают множество ненужных вещей. С помощью аудиофона, разработанного в секретных военных НИИ, посетителей торговых залов могут запрограммировать на покупку того или иного товара. И последние эксперименты на потребителях доказали, что музыкальный гипноз работает безотказно. На Западе механизмы влияния музыки, звучащей в торговых залах, на покупательную способность посетителей привлекли к себе внимание уже давно. Еще в 70−х годах XX века были проведены соответствующие исследования, доказывающие, что в зависимости от темпа мелодии и ее стиля в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров. Эти данные были взяты на вооружение маркетологами и менеджерами продаж ведущих супермаркетов. В Россию подобные технологии пришли совсем недавно, но уже успели завоевать должное признание. Менеджеры торговых залов активно используют «зомбирование» мелодиями, чтобы посетители покупали как можно больше товаров. «Механизм действия на покупательную способность человека прост, как все гениальное, –рассказала социальный психолог Валерия Микулина. – Если клиенту нравится та музыка, которую он слышит в магазине, у него возникают позитивные эмоции. Покупатель автоматически переносит их на тот товар, который держит в руках. Шоколадка кажется особенно вкусной, а кофточка невероятно стильной. При этом под любимую песню люди меньше задумываются о деньгах и с легкостью приобретают то, что на самом деле им совсем не нужно».

Лучше всего люди покупают при звуках плавного джаза, лаунджа, легкой инструментальной музыки, чередующейся с известными англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады. По данным маркетологов, небыстрая (около 60 тактов в минуту) инструментальная музыка способствует тому, что покупатели проводят в среднем на 17% времени больше и тратят примерно на 38% средств больше, чем в том случае, если звучит более динамичная музыка (108 тактов в минуту). Именно поэтому плавные мелодии включают в магазинах среднего и высокого класса, где покупателей не очень много, но при этом практически все посетители могут позволить себе импульсивную покупку, то есть приобрети ненужный в принципе, но желаемый в данную минуту продукт. И напротив, в торговых центрах, ориентированных на дешевые вещи, где всегда большой наплыв посетителей и главная проблема – это очереди в кассу и в примерочные, как правило, заводят динамичную эстрадную музыку. Она не позволяет потратить длительное время на выбор, осмотр или примерку товара, а продавцов заставляет работать более активно.
Источник: Medicus.ru по материалам «Аккумулятора Новостей»


Комментарии

Поделиться:



28 декабря 2005  |  00:12
Глаза – зеркало любви
Специальный прибор, изучающий зрачок глаза, точно фиксирует изменение размера зрачка, когда человек наблюдает непрерывный ряд образов. Размер зрачка меняется в зависимости от того, какие эмоции вызывает у нас объект наблюдения. Если...
28 декабря 2005  |  00:12
Хит-парад половых инфекций в преддверии новогодних праздников
В преддверии новогодних праздников в качестве предупреждения был опубликован своеобразных хит-парад венерических болезней, которыми наиболее часто заражались в 2005 году. Специалисты напоминают, что к заражению приводят даже невинные...
27 декабря 2005  |  16:12
Повышение дохода с помощью правильной организации персонала
3-4 января с 10:00 до 18:00 в Москве будет проводиться семинар на тему «ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДА С ПОМОЩЬЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛА». Семинар организует международная ассоциация предпринимателей ( WISE), которые используют в своем...
27 декабря 2005  |  12:12
Определить болезнь можно по дыханию
"А ну-ка дыхни", — тестируют загулявших мужей сердитые жёны. Так же гаишники проверяют водителей на трезвость, предлагают подышать в трубочку. И как-то не принято у нас относиться к этим проверкам с воодушевлением. Между тем, взятие...
27 декабря 2005  |  11:12
Пять видов еды, которые сделают вас умными
Ученые пришли к выводу, что продукты, полезные для сердца, полезны также и для мозга и, как это ни поразительно, большинство этих продуктов мы можем видеть на праздничном столе. Ученые пришли к выводу, что продукты, полезные...