Россия становится ориентиром для мировых производителей дорогой парфюмерии и косметики
Когда Россия преподаст западным производителям люксовых товаров урок хороших манер? Одни утверждают, что до этого еще очень далеко, другие – что час уже пробил. Для торговцев дорогой парфюмерией и косметикой этот вопрос уже решен. Пока Европа переживает спад, у России есть шанс сравняться по объемам продаж с Испанией и Италией.Привлекательной для западных производителей Россия стала совсем недавно. По оценкам ассоциации «Старая Крепость» (занимается маркетинговыми коммуникациями в области индустрии красоты), всего на парфюмерию и косметику россияне в 2003 году потратили около $5,2 млрд, то есть на $900 млн больше, чем в 2002−м. Примерно четверть этих денег пошла на селективные продукты (так эксперты называют товары класса люкс). Как предсказывают аналитики, если в России не случится коллапса, то рост продлится еще пять – семь лет. Даже по самым скромным оценкам британского агентства Euromonitor, к 2007 году российский рынок селективной парфюмерии вырастет на 80%.
В странах Европы ситуация выглядит не столь радужной. Там, по данным «Старой крепости», годовой рост едва составил 2%. Конечно, даже с неучтенными серыми продажами, которые делают наш рынок тяжелее примерно на 30%, Россия пока не дотягивает до Запада. Но при сохранении таких темпов роста Россия через год по объему рынка догонит Испанию, а через три – Италию и Великобританию.
Добавить комментарий