Сегодня 26 апреля 2024
28 января 2019

Ученые обнаружили в организме человека гигантский гриб – поганку

Специалисты из датского университета в Орхусе выяснили, что в теле человека есть грибовидный рецептор, который мешает кишечнику и почкам  усваивать питательные вещества и витамины. Это образование похоже на огромную доисторическую поганку.  Ученые считают, что зародилась «поганка» ещё в палеозойскую эру, когда жили общие предки человека и насекомых.

Обнаружить доисторический рецептор и понять, как он работает, исследователи смогли при помощи рентгеновской кристаллографии.  Ученые отмечают, что принцип функционирования рецептора до сих пор не был неизвестен в теле человека, однако он характерен для насекомых. Этот факт помог исследователям понять, что грибовидный рецептор зародился еще до появления млекопитающих.

Исследователи выяснили, что под контролем рецептора находится процесс усваивания витамина В12 в тонкой кишке.  Разобравшись с принципами его  работы, ученые смогли объяснить, почему у многих людей витамин В12 не усваивается, также как и другие вещества в почках. Известно, что нарушение этих процессов вызывает серьезные анемические заболевания и расстройства центральной нервной системы. Теперь ученым удалось выяснить причины этих недугов.

Открытие грибовидного рецептора дает новые возможности для лечения дефицита В12 и сопутствующих заболеваний.