Упоминание алкоголя в кино провоцирует людей больше пить
Американские ученые выяснили, что сцены кино, в которых герои пьют алкоголь провоцируют людей чаще употреблять спиртные напитки, говорится в научном издании Alcoholism: Clinical & Experimental Research.
В ходе эксперимента 159−ти добровольцам в возрасте от 18 до 30 лет (среди которых было 75 женщин и 84 мужчины) было показано восемь видеороликов.
В части сюжетов киногерои выпивали горячительные напитки в положительном контексте ситуации. В нескольких видео, напротив, актеры пили алкоголь, будучи в подавленном настроении. Также участники исследования просмотрели видео, в которых алкоголь вообще не упоминался.
Результаты оказались следующими: видео без алкоголя понравилось добровольцам несколько меньше по сравнению с теми сюжетами, где герои выпивали. При этом у мужчин появлялось желание выпить при просмотре всех роликов, в которых присутствовал алкоголь. Женщины же изъявили о своем желание выпить при просмотре кадров со спиртным в положительном ключе.
По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия заняла четвертое место по употреблению алкоголя среди европейских стран. Также представители организации отметили, что общемировая статистика говорит о том, что женщины с каждым годом начинают пить все больше.
Добавить комментарий