Блиц-опрос жителей России производился с 12 по 22 июля 2004 года с помощью сети Интернет.
В опросе приняли участие 1600 жителей европейской части России, из Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Тольятти, Волгограда, Перми, Соликамска, Ульяновска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Казани, Набережных Челнов, Ростова, других городов (кроме Москвы).
Возрастной ценз респондентов от 25 до 45 лет, доход средний или выше среднего в регионе, по профессиональной принадлежности работники банков, менеджеры коммерческих фирм и крупных предприятий (средний менеджерский состав). Каждый респондент мог отметить неограниченное число названий сетей клиник по критериям «мне известен бренд» и «мне нравится бренд».
Цели проведения
блиц-опроса – выявить степень известности и определить предпочтения жителей регионов по выбору торговых марок московских сетевых стоматологических клиник. Провести исследование нас попросили сотрудники консалтинговой группы
Магазин Готового Бизнеса, которым результаты исследования понадобились для разработки проекта продвижения в регионы одной из сетевых клиник с помощью
франчайзинга (льготного предпринимательства, основанного на продаже лицензии на ведение стоматологической деятельности под известной торговой маркой). Нам пока не назвали имя сетевой клиники, задумавшей большой поход в регионы, ссылаясь на конфиденциальность, однако нетрудно догадаться, что одна из торговых марок, попавших в опросный лист, принадлежит именно ей. Результаты опроса показались нам любопытными, и мы их публикуем для сведения специалистов стоматологического бизнеса.
Каждому респонденту были заданы три вопроса:
- Известны ли торговые марки московских стоматологических клиник в Вашем городе?
- Известны ли Вам, в частности, перечисленные ниже торговые марки стоматологических клиник?
- Какое название Вам нравится?
Респондентам был предложен следующий список брендов московских сетевых клиник:
Дента-Вита
Денто-Эль
Стелла
Стомат-Сервис
Евродент
Интермедсервис
Медсервис
Жемчуг
Улыбка
На наш вопрос, почему из всех столичных брендов с числом клиник в сети более 3−х (а их в Москве более 20−ти!) мы не видим некоторые очень известные торговые марки, мы получили следующие комментарии:
· бренд Мастердент исключен из опросного листа, поскольку руководство этой сети клиник принципиально отказывается от использования программы франчайзинга и планирует двигаться в регионы самостоятельно.
· бренд сети клиник Ортодент исключен из опросного листа по причине узкой специализации на ортодонтии.
· бренды сетей клиник Силикон, Земфира-Дент, Адент, Орис исключены из списка по причине либо неблагозвучности, либо двусмысленности, либо неопределенности, либо по иным причинам.
Хотя, строго говоря, торговая марка Стомат-сервис, и некоторые другие не представляет из себя сеть клиник, но имеет удачные прототипы, позволяющие начать программу франчайзинга с одной из клиник-однофамилиц.
Сводный отчет по ответам всех респондентов
Наименование | Известность | Нравиться | Интегральный балл* | Место в рейтинге
|
Дента-Вита | 20% | 30% | 25 | 2 |
Дента-Эль | 10% | 30% | 15 | 3 |
Стелла | 10% | 20% | 15 | 3 |
Стомат-Сервис | 0 % | 30% | 15 | 3 |
Евродент | 20% | 60% | 40 | 1 |
Интермедсервис | 20% | 10 % | 15 | 3 |
Медсервис | 0% | 10 % | 5 | 4 |
Жемчуг | 0% | 10 % | 5 | 4 |
Улыбка | 10% | 40% | 25 | 2 |
*) Интегральный балл определяется как среднее арифметическое по обоим показателям. Показатели «известность» и «благозвучность» округлялись при подсчетах до круглых цифр.
Некоторые комментарии респондентов:
1.Вроде слышала про Евродент и Дента-Вита, но не помню от кого и когда.
Cимпатичное название Дента-Вита и Денто-Эль.
2. Вроде Евродент марка знакома и Жемчуг (но по пасте), а нравится Стомат-сервис (сразу понятно о чем речь)
3. Мне известны: Дента-Вита, Интермедсервис, ни одно из названий не нравится
4. Известн
ы:
Дента-Вита, Евродент, Медсервис ( тоже где
то слышал:-)) а нравится: Жемчуг и Улыбка!
5. Евродент нравиться, но не известна
6. Ну Дента-Вита слышал:
7. Что-то ничего не нравится :)
8. Известна марка Интермедсервис, нравится название «Улыбка»
9. Дента-Вита, Денто-Эль, Евродент про эти слышал, отзывы не могу дать,
не был в них
10. Мне нравится «Улыбка», а я никакой из перечисленных марок не знаю, видимо это московские клиники, у нас в Питере другие
11. Ни одной не знаю нравится Стомат-Сервис
12. Сама я ни одно название не слышала, у меня личный стоматолог, но нравится Интермедсервис
Выводы:
По результатам блиц-опроса самыми перспективными сетями стоматологических клиник для вывода на региональные рынки с помощью программы франчайзинга по узнаваемости бренда можно считать, по убывающей:
Евродент
Дента-Вита, Улыбка
Денто-Эль, Стелла, Стомат-Сервис, Интермедсервис
Медсервис, Жемчуг