Меланомы могут выглядеть по-разному. Они могут быть черными, коричневыми, серыми, красноватыми или даже бесцветными и выглядеть как плоскими, так и приподнятыми. Правило ABCDE помогает выявить отклонения на ранней стадии
Покупка франшизы вариант для тех, кто желает инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля. Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства нового предприятия и уменьшить начальные инвестиции. С другой стороны, покупатель франшизы не столь свободен в действиях, как владелец собственного бизнеса. В западных странах франчайзинг рассматривается как лучший вариант продолжения карьеры для людей исполнительных, но не склонных к инициативе например, в США идеальным франчайзи считается военный в отставке.
В России количество франчайзинговых компаний быстро растет. Среди известных марок, франшизу которых можно купить, магазины «Копейка», «Пятерочка», сети ресторанов «Ростик'с», «Елки-Палки», торговые сети Sela, Сarlo Pazolini, «Твое». Многие франчайзеры оставляют за собой возможность работать в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах, позволяя франчайзи осваивать менее развитые регионы.
В отличие от собственного бизнеса покупка франшизы обычно оставляет гораздо меньше возможностей для быстрого выхода из дела. Поэтому цена ошибки здесь может быть довольно высокой. Вот несколько основных подводных камней, на которые стоит обратить внимание перед заключением сделки. Прежде всего они касаются юридической стороны вопроса.
1. В договоре неверно определены передаваемые права. Например, вскоре после покупки франшизы становится известно, что у компании-франчайзера не зарегистрирован товарный знак либо его срок действия вскоре заканчивается. Иногда выясняется, что по товарному знаку идет судебный спор.
2. Неправильная терминология. В договоре могут быть неверно обозначены (переведены) определения передаваемых прав. Это иногда случается с иностранными компаниями, выходящими на российский рынок, или мастер-франчайзи (компаниями, выкупившими право на продажу франшизы на территории страны). Они могут не знать особенностей нашего законодательства, например, того, что в нем есть понятие «товарный знак», но отсутствует юридическое понятие «торговая марка». Или франчайзер передает свое ноу-хау, а оно не оформлено как коммерческая тайна. То есть франчайзи платит деньги за ноу-хау, которое фактически находится в свободном доступе.
3. Франчайзер
обещает большую поддержку, чем реально может обеспечить. Например, его производственные мощности отстают от роста сети. В результате вы покупаете франшизу торговой сети, а через какое-то время остаетесь без товара. Западные страны в свое время пережили волну франчайзинговых афер и усовершенствовали законодательство так, чтобы избежать их в будущем. Во многих государствах теперь законы направлены на то, чтобы франчайзи мог узнать положение дел франчайзера перед покупкой. Франчайзеры обязаны предоставлять структурированные отчеты о том, например, сколько франчайзи вышло из бизнеса и по каким причинам, о финансовых показателях сети. Все сделано для того, чтобы защитить франчайзи от покупки кота в мешке. У нас же законодательство пошло другим путем. Оно не обязывает франчайзера доказывать свою мощь и состоятельность.
4. Завышенные выплаты по договору. Они увеличивают операционные затраты франчайзи и вместе с ними срок окупаемости проекта.
5. Кабальные условия выхода из договора например, бесплатная переуступка прав по аренде помещения и выкуп действующего предприятия по стоимости, определенной франчайзером. Нужно заранее выяснить, что франчайзер считает нарушением договора с вашей стороны, и определить процедуру того, как вы сможете покинуть бизнес, если у вас появятся на то причины.
Конечно же, существуют и другие опасности. Перед покупкой франшизы вы можете потратить массу времени и усилий на их выяснение либо обратиться к консультантам по франчайзингу.
В Челябинске много салонов красоты, но сказать, что рынок косметических услуг в городе цивилизован, понятен и доступен любому и каждому, - нельзя. О том, как работает челябинская «фабрика красоты», о проблемах и тенденциях ее развития – в интервью с Андреем Макаровым, совладельцем сети эстетических центров «Клеопатра».
Через пять лет основным рекламным носителем по-прежнему останется телевидение, объем рекламы в интернете вырастет более чем в 20 раз, а доля «наружки» и прессы будет сокращаться. Такие данные содержатся в прогнозе развития рекламного рынка до 2010 года, опубликованном вчера Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
... Катастрофически упал интеллектуальный уровень менеджеров, в чьи обязанности входило ознакомление посетителей с экспозицией стендов. Не более 30% смогли рассказать нашим корреспондентам об особенностях представленного оборудования, используемых технологиях, технических характеристиках...
Компании, сделавшие ставку на франчайзинг, предпочитают не распространяться о своих трудностях. Как минимум, из опасений, что такая откровенность может послужить для них плохим пиаром. Мне бы хотелось на страницах "Бизнес-журнала" нарушить это негласное правило и, опираясь на четырехлетний опыт российского франчайзера, откровенно рассказать о тех проблемах, с которыми в нашей стране неизбежно сталкиваются любой франчайзер и франчайзи. О проблемах, с которыми столкнулись и мы. Давайте снимем розовые очки!
«Франчайзинг — это собственный бизнес минус свобода». Именно такая формула зачастую смущает и порой отпугивает потенциальных франчайзи. Аргумент один — не для того открывается свой бизнес, чтобы затем вновь работать на какого–то чужого дядю, который будет командовать, что и как делать. Так какова же она, цена свободы?
Добавить комментарий