Ролики для чайников (Часть 1)
ВЫБОР |
Условимся в терминах |
Это сладкое страшное слово
|
Что точно не надо брать |
Ролики не для начинающих |
Что в остатке? |
Ботинок |
Рама |
Колеса |
Подшипники |
Мелкие приятности |
02 апреля 2004 13:49
Ролики для чайников (Часть 1)
Позвольте! А почему бы не купить на рынке недорогие и симпатичные ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится покупать
Купив скрипящие, гремящие, неудобные ролики с базара, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы добровольно лишаете себя самого удовольствия от катания. Помучавшись
Хорошо. Верю. Но ведь
Да, в мире роликов есть свои Жигули, Мерседесы и даже Феррари. Но так же, как в мире автомобилей, выбор в одной ценовой категории субъективен.
Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики некоей фирмы
Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики. Вообще, ролики надо выбирать НОГАМИ, а не ГЛАЗАМИ, полагаясь только на ощущения ног, и вот почему: покупая первые в жизни коньки, сложно отстраниться от мыслей что вот эти сидят очень хорошо, но выглядят бледновато, а вот те выгядят намного покруче, но в них
Заметьте, до этого момента не прозвучало ни одно из имен
- Salomon
-
- Roces
- Bauer
- Technica
Эти фирмы стоят в первом ряду производителей, качество их роликов предсказуемо и почти гарантировано.
Дело за вами обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. Не надо покупать в первом попавшемся! Покупка роликов дело более серьезное, чем об это принято думать. А цель того, что написано ниже помочь вам не ошибиться деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя.
В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:
Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)
Речь снова идет о выборе. На этот раз о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех перечисленных выше производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза совсем не разбежались, сузим поле для выбора и поговорим о том,
Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых совсем маленькие?
Если ботинок монстричного вида, выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это так называемый агрессив (трюковое катание). Ролики для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом
Почему на некоторых моделях по пять колес?
Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует , очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.
Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие продвинутые модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие модели обычно отличаются нестандартной рамой и иногда более низкой манжетой. Быстрые тренировочные ролики (те же K2 MOD) оснащаются более высокой рамой, чем обычные. Коньки группы urban (ролики для жесткого городского катания, к которым относятся и FSK) наоборот, как правило имеют низкую раму и, соответственно, небольшие колеса. Хотя и тут есть исключения в виде Salomon Deemax и Crossmax, выделяющихся из общего ряда
А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод мой выбор для начинающих роллеров.
Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?
Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность.
Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из ткани, пропускающей воздух), легкость. Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком сам ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но неудобно.
Мой выбор: SoftBoot (мягкий ботинок).
Одни рамы металлические, другие пластиковые. Какую же предпочесть?
По большому счету все равно:)
Углепластиковые (они же карбоновые, они же carbon composite или просто cc ) рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе они не гнутся, а лишь царапаются. Говорят, профессионалы агрессивного катания умудряются такие рамы ломать пополам (а металлические гнуть:)
Мой выбор: карбоновая рама.
На колесах написаны
Это диаметр в миллиметрах / жесткость в условных единицах.
Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем лучше чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. В теории это так, но на практике сцепление колеса с асфальтом зависит от материала колеса.
Колеса расходный материал и со временем изнашиваются. При нормальном катании по 3−4 раза в неделю колеса 76/78А, например, полностью стираются за два месяца. Поэтому при выборе своих первых роликов не стоит уделять серьезное внимание колесам.
Мой выбор: диаметр 78−80 мм, жесткость 80A.
Наверное, ни одна часть роликов в рассказах продавцов не окутывается такой тайной, как подшипники. Может, потому, что покупателю их не видно:) Волшебные слова конечно эти ролики лучше! там же пятые подшипники! способны убедить любого начинающего в необходимости приобретения именно этих, с пятыми, а не тех, с третьими. Приподнимем завесу таинства над этой темой.
Третьи и пятые это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных стандартов
Из личного опыта и опыта окружающих я могу сделать вывод: люди, впервые встающие на ролики намного чаще падают на пятых подшипниках. По простой причине: пятые более резвые, колеса на них легче уезжают
Кроме того, продавцы не всегда рассказывают о том, что подшипники не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса. Купив ролики с третьими, вы всегда вольны заменить подшипники на любые другие. К тому же подшипники изнашиваются со временем и рано или поздно менять их все равно придется.
Мой выбор:
Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющей быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке или клипсы с памятью, облегчающие застегивание. Дополнительная система гашения вибрации на неровностях (antishock). Активный тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. Дутый язычок ботинка (или даже
Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, сосредоточимся на самом главном: как мерить ролики.
По материалам ROLLER.ru
Комментарии
Смотри также
07 апреля 2004 | 12:04
Что надо знать, вставая на ролики?
Пришедшая весна разбудила многих, заставляет активно двигаться, чаще быть на солнышке. Ну улицы высыпали многие роллеры, а некоторые еще только учатся кататься.
22 марта 2004 | 19:03
Интимная тренировка – об этом еще не писали
Весна – не только пора обновления в природе, но и пора любви. Птицы вьют гнезда, у зверей начинаются брачные игры, да и люди чувствуют приближение волнующего периода, когда чаще чем в другие времена глаза встречаются с глазами, губы – с губами, а тело наполняется какой-то особенной истомой. Нужно ли готовится к этому периоду? Да, без сомнения, иначе в соловьиную ночь вместо голливудских сцен любви вашу вторую половинку могут отпугнуть вялые неповоротливые движения дряблого непривлекательного тела, тусклые объятия, охи, кряхтение, одышка и таблетка валидола под язык.
21 февраля 2004 | 13:02
Сколько стоит открыть боулинг?
Словом «боулинг» сейчас уже никого не удивить, хотя в России боулинг-центры пока в дефиците. Так, например, в США одна дорожка для боулинга приходится на 2000 человек, а в нашей стране – одна на 65000. Всего в стране сейчас действует более 380 боулингов, 2500 дорожек, из них около половины – в Москве и в Санкт-Петербурге. Особенный бум открытия боулингов пришелся на последние два года, а в прошлом году шары боулинга докатились до самых дальних областей России.
10 февраля 2004 | 13:02
Интервью с чемпионкой мира по фитнесу
Совсем недавно, в Москве, проходил Чемпионат Мира по фитнесу. Абсолютной Чемпионкой Мира стала представительница Московского фитнес-клуба «Марк Аврелий» Марина Факторович. В клубе ее все очень любят и ценят. Отзываются о ней, как потрясающем, обаятельном, очень искреннем человеке. Чемпионка дает интервью редактору Медикуса Инессе Емельяновой.
27 января 2004 | 14:01
Где поплавать в столице зимой?
После праздников появляется особенно острое желание жить тихо, чисто и праведно. Без водки, поросят и пирожных тирамису. И почему-то очень тянет к воде.
|