Сегодня 05 мая 2024
29 августа 2023

Исследователи утверждают, что прерывистое голодание помогает против болезни Альцгеймера

Здоровое и сбалансированное питание играет решающую роль в борьбе со многими заболеваниями. Как оказалось, это касается и болезни Альцгеймера. Ученые изучили роль периодического голодания на лабораторных мышах.

Миллионы человек в мире живут с деменцией. Около двух третей страдают от наиболее распространенной формы болезни Альцгеймера. Точная причина болезни Альцгеймера еще окончательно не выяснена. Однако известно, что в этом играют роль два разных белковых отложения: бета-амилоидные бляшки и тау-фибриллы.

Они нарушают связь внутри и между нервными клетками. Особенно страдают кора головного мозга и гиппокамп. Это области мозга, отвечающие за память, мышление, речь и ориентацию. В результате возникают классические симптомы болезни Альцгеймера, такие как забывчивость, дезориентация или трудности с подбором слов.

Болезнь Альцгеймера пока невозможно вылечить. Однако исследования вариантов лечения идут полным ходом. Американские ученые, возможно, обнаружили новую отправную точку. 80 процентов пациентов с болезнью Альцгеймера также страдают от нарушений так называемого циркадного ритма, «внутренних часов», регулирующих наш биологический ритм. К ним относятся, например, проблемы и нарушения сна, а также когнитивные ограничения в ночное время. Судя по всему, одним из способов решения этих проблем может стать периодическое голодание.

Для своего эксперимента ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего использовали лабораторных мышей, которых  разделили на две группы. Одна группа получала пищу только в течение шести часов в день, контрольная группа не голодала. Количество еды осталось прежним.

Результат: мыши, которые могли есть только в течение ограниченного времени, имели лучшую память, чем контрольные мыши, были менее гиперактивными в ночное время, имели более регулярный ритм сна и меньше нарушений сна. Они также лучше показали себя на когнитивных тестах. Исследователи также наблюдали улучшения на молекулярном уровне у мышей. Они также обнаружили, что график кормления помогает снизить количество амилоидного белка («белка Альцгеймера»).

Концепция была адаптирована к ритму, типичному для мышей. Применительно к людям это будет означать около 14 часов голодания в день.

Ученые оптимистичны в отношении того, что эти результаты могут быть перенесены и на людей. Планируется клиническое исследование. Специалисты считают, что этот подход может стать простым способом значительно улучшить жизнь пациентов с болезнью Альцгеймера и тех, кто о них заботится.