Маленькие дети учатся лучше, если их отцы читают и играют с ними
Исследования, проведенные Университетом Лидса, показали, что дети лучше учатся
в начальной школе, если их отцы регулярно проводят с ними время за
интерактивными занятиями, такими как чтение, игры, рассказывание историй,
рисование и пение.
Анализируя результаты тестов в начальной школе пяти- и семилетних
детей, исследователи использовали репрезентативную выборку из почти 5000 семей
с матерью и отцом в Англии из исследования «Миллениум», в ходе которого были
собраны данные о детях, родившихся в 2000–2002 годах, по мере их
взросления.
Согласно исследованию, отцы, которые регулярно рисовали, играли и читали со
своими трехлетними детьми, помогли своим детям лучше учиться в
школе. Участие пап в пятилетнем возрасте также помогло улучшить результаты
ключевого этапа оценки семилетних детей.
Согласно результатам исследования, участие пап положительно повлияло на
школьную успеваемость их детей независимо от пола ребенка, этнической
принадлежности, возраста в учебном году и дохода семьи.
Когда мамы и папы принимали участие в одних и тех же занятиях, наблюдались
разные эффекты: данные показали, что мамы больше влияли на эмоциональное и
социальное поведение маленьких детей, чем на образовательные достижения.
Исследователи рекомендуют отцам каждую неделю уделять как можно больше
времени интерактивным занятиям со своими детьми. Для занятых, работающих
отцов даже десять минут в день потенциально могут принести пользу в
обучении.