Сегодня 31 января 2025
Медикус в соцсетях
24 декабря 2003

Рекламу алкоголя, возможно, разрешат

За прошедшую неделю чиновники Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) выразили два совершенно противоположных мнения по поводу рекламы алкоголя. Один из высокопоставленных чиновников министерства призвал запретить рекламу товаров, выпускаемых под водочными брэндами. А министр этого ведомства уверен, что необходимо узаконить всю наружную рекламу алкоголя.
Запрет на рекламу алкоголя крепостью больше 15 градусов (рекламировать этот товар можно только на заводах и в местах продаж) действует в России с конца 1999 года. Производители популярных в народе напитков соревнуются в изобретательности, придумывая все новые и новые способы обойти закон. От рекламы брэнда (Nemiroff) до косвенной рекламы в фильмах (герой киноленты «В движении» журналист Александр Гурьев пьет водку «Русский стандарт»). Устав отслеживать замысловатые факты нарушения, МАП решил изменить эту ситуацию. На прошлой неделе замначальника Управления контроля рекламной деятельности МАП России Сергей Пузыревский заявил, что «в следующем году на обсуждение правительства будут вынесены вопросы по распространению требований к рекламе зонтичных брэндов. Если под единым брэндом существуют товары с ограниченной возможностью рекламы (алкоголь, оружие и т. д.) и товары с неограниченной рекламой, необходимо ввести ограничения на их рекламу».
Спустя несколько дней на проходившем в Петербурге пленарном заседании Международной конференции «Задачи и проблемы реализации государственной конкурентной политики в российских регионах» министр России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов выразил противоположную точку зрения:
– Наружную рекламу алкоголя необходимо узаконить. Хотя реклама алкогольных напитков разрешена лишь в местах их производства и реализации, достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что этот запрет не работает. Более того, распространители рекламы уже в тариф на ее размещение закладывают суммы штрафов (средний размер 40–50 тыс. руб. ), которые уплачивают государству.
По словам господина Южанова, МАП выступит также против запретительных законопроектов по рекламе табака.
Новое решение чиновников антимонопольного ведомства выглядит более чем логичным. Алкогольный и табачный бизнес в России – один из самых прибыльных, конкуренция между брэндами огромная. Производители популярных товаров найдут возможность обойти любой закон, и ведомства, налагающие запреты, выглядят двусмысленно. Поэтому чиновникам гораздо выгоднее закрыть на это дело глаза и получать немалые проценты. По самым скромным оценкам, от наружной рекламы крепкого алкоголя Москва сможет получать около 100 млн руб. в год.

Комментарии

Поделиться:



24 декабря 2003  |  14:12
Женщины выходят замуж, чтобы поправить свое психическое здоровье и свести мужа с ума
Как выяснили лондонские исследователи, психическое здоровье женщин и мужчин по-разному изменяется после брака, сообщает BBC News. Женитьба делает мужскую психику более уязвимой, а женщины, наоборот, избавляются от нервных болезней,...
24 декабря 2003  |  14:12
Исследователи из Стэнфордского университета раскрыли нейрофизиологический механизм синдрома Корсакова
Так называется органическое поражение головного мозга, которое чаще всего вызвано хроническим алкоголизмом. Жертвы этого заболевания теряют способность запоминать новую информацию, хотя подчас помнят события далекого прошлого, к тому...
24 декабря 2003  |  14:12
Передается ли ангина половым путем?
В условиях тотальной простуды вопрос, можно ли заразиться ангиной половым путем, не кажется праздным... А если серьезно, то знание о способах передачи инфекции – один из ключевых в профилактике заболеваний. В том числе заболеваний,...
24 декабря 2003  |  13:12
В плохое верится легче
Cила убеждения заметно влияет на течение бронхиальной астмы, но, к сожалению, в основном в худшую сторону. Медики из Университета Мак-Мастера в Онтарио продемонстрировали силу плацебо-эффекта у больных астмой. Они отобрали две группы...
24 декабря 2003  |  13:12
Излишняя требовательность?
Американские хирурги считают, что требования к донорским органам при трансплантологии могут быть снижены. Например, при пересадке легких найти подходящий орган зачастую труднее, чем выполнить операцию. По существующим стандартам легкие...