Антикокаиновую «вакцину» испытали на людях.
Об этом говорили с 1996 года. В экономических рубриках газет регулярно появлялась информация о разработке антикокаиновой вакцины (нужно было пробудить к ней интерес биржевиков и стимулировать медицинские власти. Immulogic Pharmaceutical Corporation (IPC) первой открыла огонь в октябре 1996 года, опубликовав в журнале Nature Medicine первую научную статью о лечебной вакцине, избавляющей от кокаиновой зависимости.Проведя опыты на животных (крысах), IPC и Бостонский университет доказали, что инъекция антител, борющихся с кокаином, сильно сокращает или даже полностью снимает пристрастие животных к этому веществу.
Вакцина, названная IPC 1010, состоит из протеинового фрагмента и активного производного кокаина. Она была приобретена фирмой Cantab Pharmaceuticals, которую, в свою очередь, купила группа Xenova. Вакцина, именуемая сегодня TA – CD, представляет собой тот же самый проект, как подтвердил газете Le Figaro патрон Xenova Group Дэвид Эсклейд.
В 2000 году
В 2001 году Кохар М. Кантак (Бостонский университет) в журнале Psychopharmacology показал, что с введением вакцины тяга крыс к кокаину существенно уменьшалась. Чем более высоким было содержание антител в крови вакцинированных животных, тем меньше они потребляли кокаина.
В 2002 году небольшой эксперимент (тест на эффективность и определение эффективной дозировки) на восьми
На днях Xenova обнародовала результаты очередного эксперимента. На 22 добровольцах, разбитых на две группы, изучалась возможность предупреждения наркотического рецидива; на другой группе, состоявшей из 13 человек, изучалась степень риска рецидива.
Подопытные из обеих групп получали либо три 100−микрограммовых дозы, либо пять 400−микрограммовых доз вакцины TA – CD. В группе «профилактика рецидива» 75% подопытных оставались «чистыми» на протяжении 12 недель. Однако, когда уровень антител понизился, 100% из них снова начали принимать наркотик.
В группе «абстиненция» 58% подопытных удалось воздерживаться от кокаина на протяжении 12 недель, и 48% – на протяжении 6 месяцев. Самое интересное то, что 88% участников эксперимента из первой группы и 63% из второй указали на снижение у них чувства эйфории от кокаина. Некоторые из «рецидивистов», приняв большие дозы кокаина, ощущали на себе побочные эффекты принятия наркотика, не ощущая при этом привычного «отрыва».
Как говорит Уильям Ловенстейн (клиника Монтевидео), «учитывая масштабы распространения кокаина в развитых странах, появление терапевтической вакцины – это хорошая новость. Ибо одного лишь психологического подхода здесь недостаточно, а фармакологический метод, оказавшийся эффективным при лечении героиновых наркоманов, безнадежно неэффективен, когда речь идет о кокаине».
Более сдержанно восприняла эту новость Межминистерская миссия по борьбе с наркотиками и наркоманией (MILDT), где эту вакцину сравнивают с «морской змеей». «Само понятие вакцины против наркотиков кажется мне странным, – говорит нейробиолог
Между тем Xenova надеется через полтора года передать медицинским властям досье на новую вакцину, чтобы получить разрешение поставлять ее на рынок. В США этот рынок составляет 1,7 млн кокаинистов.
Добавить комментарий