28 февраля 2006 00:10
Сдержанность – главная причина скандалаЧто же делать? С одной стороны, если мы копим свое недовольство в себе, то наносим ущерб себе, если же вываливаем агрессию на головы окружающих, то наносим ущерб их самооценке и настроению. Самый простой путь взять под контроль свою агрессивность, вести себя абсолютно искренне и во всех сложных ситуациях открыто говорить, что вы на самом деле чувствуете, например: «Эта ситуация выводит меня из себя», «Должен вам признаться, что я прихожу в бешенство», «Это меня страшно злит», «Мне это неприятно», «Я чувствую давление» и т.д.
Это хорошее начало для того, чтобы у собеседника возникла возможность с вниманием отнестись к силе ваших эмоций и сделать свой вклад в реальное решение проблемы. Главное, что ваши слова не должны выражать нападения на собеседника, то есть фраза не должна содержать слов «ты» или «вы», например: «Ты меня разозлил (обидел, вывел из себя)» или «Неужели вы не понимаете, что это меня бесит». Такая наступательная интонация обязательно заденет собеседника, после чего ваш разговор рискует перейти на обсуждение личностей. В худшем варианте партнер просто затаится и обидится, что может проявиться потом в самый неподходящий момент. В применении этой техники есть ряд ограничений. Существуют самоуверенно закрытые люди.
Для эгоистов чужие эмоции не повод для собственных раздумий и действий, то есть они не воспринимают деликатного подхода к партнерским отношениям. Возможно, они ориентированы только на язык силы, то есть если вы не будете кричать, шантажировать, интриговать, запугивать, эгоисты просто не поймут, что вы на них страшно сердитесь. Если же вы знаете себя как буйного от природы человека, который привык ярко и насыщенно выражать все свои эмоции, но не хотите наносить ущерб окружающим, можете заранее предупредить всех о том, что иногда бурно гневаетесь. Но нужно учитывать, что в вашем окружении, возможно, есть люди с трепетным складом психики, которые в принципе не смогут выдержать никаких форм жесткого выражения эмоций.
Не дожидайтесь, когда противоречия доведут
В жизни каждый сталкивается с агрессией в свой адрес. Как с ней быть? Не принимайте гнев окружающих близко к сердцу, воспринимайте его как руководство к действию и к прояснению связывающих вас проблем. Собеседник может злиться не на вас лично, а на некоторую проблему, которая связана с вашими отношениями. Обычно гнев это признак того, что человек уже использовал все другие средства для решения проблемы, но не достиг результата.
Скандал это крайнее и последнее средство решения проблем. Если проблема не решается в скандалах, то люди либо расстаются, либо остаются друг с другом и получают удовольствие от взаимных истерик, для этого они оба должны быть дост
Это будет работать только в том случае, если вы собираетесь действительно исправиться. Иначе ваш спокойный ответ будет выглядеть как циничное хамство. А вместо того, чтобы злиться на лицемерное сочувствие подруги: «Дорогая,
По материалам сайта: psylive.ru Комментарии
Смотри также
09 марта 2006 | 13:03
Отношения с заказчиком. Иллюзии и реальность.
"Невозможно решить проблему,
находясь на том же уровне сознания,
на котором мы ее создали"
Альберт Эйнштейн
13 февраля 2006 | 16:02
Деформация неизбежна?
"Интересно, это - творчество или профессиональная деформация?"
Вопрос одной из участниц тренинга личностного роста
12 февраля 2006 | 16:02
Все начальники делают это
Какие мысли и ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "совещание"? Этот вопрос я задала участникам различных тренингов. И была несколько шокирована реакцией собеседников.
11 февраля 2006 | 16:02
Можно ли стать властелином времени?
Что дороже - время или деньги?
Восточная загадка
10 февраля 2006 | 16:02
Вам завидуют? Действуйте грамотно!
Я перешла на новую работу в сентябре прошлого года. В начале все было идеально. Но вдруг одна из сотрудниц начала меня буквально терроризировать.
|