Сегодня 22 декабря 2024
Медикус в соцсетях
02 августа 2005

Инвестиции в ресторанный бизнес

Возможно, не все население нашей необъятной Родины успело прочувствовать, но все-таки, в последние годы Россия находится в состоянии относительной экономической стабильности. А это, в свою очередь, непосредственно связано с темой нашего разговора. Сформировался новый тип респектабельного бизнесмена или просто интеллигентного состоятельного человека. Многие даже успели создать некое состояние и насытиться материальными благами, и их уже не интересуют вложения во всякого рода движимое и недвижимое имущество. 
Неожиданно актуальной стала американская пословица: «Счастье не в деньгах, а в том, как их преумножить». А кто-то вспомнил и русскую мудрость: «Деньги не в деньгах, а в делах». Тогда встал вопрос: инвестиции в какой бизнес наиболее предпочтительны?
В поле зрения коммерческих интересов многих оказалось ресторанное дело. И хотя вложения в подобные предприятия оцениваются как пятые по степени риска, интерес к этому сегменту рынка достаточно велик. Даже новичков в этой сфере не пугает большое количество уже существующих конкурентов и, возможно, длительные сроки выхода на должный уровень рентабельности. Более красноречиво выглядят другие факты. Так, по данным компании «Restcon», только в Москве около 3500 
предприятий общественного питания. Другие же источники называют цифру, почти вдвое превышающую данную (имеются в виду все точки стационарного питания). Кроме того, по оценкам специалистов, ресторанный рынок растет на 30% ежегодно. Так что динамика развития этого направления налицо.
К примеру, Правительство Московской области, рассматривая структуру инвестиций в основной капитал по отраслям экономики, оперирует такими показателями: торговля и общественное питание составляют 10,7%. Лучше инвестируется только промышленность (34,9%).
Между тем, ресторанный бизнес достаточно молод: на коммерческой основе он начал работать только с начала 90−х годов, — так что есть перспектива роста.
«На данный момент загруженность ресторанного сегмента, если говорить об уровне премиум-класса, не очень высокая. Здесь ещё не наблюдается активной конкуренции, и поэтому вполне можно „отбить“ вложенные средства и хорошо заработать, если грамотно составить концепцию заведения. Но, если говорить о начинающих инвесторах, то стартовать в этом направлении все-таки не очень актуально. Есть определенные напра
Алексей Травницкий
вления, кухни, средние счета, которые сейчас на пике. Формулы подобного бизнеса и могут предложить специалисты „, — отмечает заместитель руководителя группы „Столичные рестораны“ Алексей Травницкий.
 
Немаловажный аспект — учет возможных рисков. Какая опасность подстерегает начинающих бизнесменов? Прежде всего, выбранное вами место должно соответствовать целевой аудитории. Амбиции предпринимателя могут быть очень высоки, как и претензия на уровень заведения, а расположение ресторана не всегда отвечает таким запросам и не способно привлечь должную клиентуру. В этом, как правило, заложено сразу две ошибки: неправильная концепция и место. И если откорректировать идею вполне возможно (например, частично трансформировав интерьер), то привязанность к месту влечет куда более серьезные последствия (вплоть до продажи бизнеса). Важно также рассчитать актуальность кухни: насколько те или иные блюда популярны сегодня и будут востребованы в перспективе.
Серьезным фактором риска может стать и неграмотно подобранная команда работников. Подобная проблема только на поверхности кажется несущественной, на деле же, подобрать хороший персонал — настоящая проблема. Важный момент в выборе группы управленцев — адекватная мотивация. Лучше если они воспринимают себя как партнеры по бизнесу. Тем более, не редкость, что профессионалы подобного уровня готовы инвестировать свои знания, накопленный опыт, и часто располагаю
т соответствующей базой данных. Остальные работники должны ощущать себя командой (семьей), иногда требуется некоторое время и средства на обучение кадров, но это с лихвой окупается, так как накладывает определенный фирменный знак на вашу работу.
Проанализировав состояние рынка, принимая во внимание все подводные камни, можно приступать к планированию затрат.
Единой схемы, здесь, конечно, быть не может. Многое зависит от того, имеете ли вы помещение в собственности или планируете аренду. Но некоторые усредненные цифры все-таки существуют. Затраты планируются из расчета $ 1000−1500 на один квадратный метр. Кроме того, стоимость бизнеса меняется и в зависимости от концепции. Так, небольшое бистро потребует около $60 000 на 100 метров, кафе уже потянет на $150 000.
Приблизительно можно говорить о таких цифрах:
  • $150−200 тыс. — демократичное заведение общественного питания;
  • $300−500 тыс. — кафе;
  • $500−900 тыс. — средний ресторан;
  • От миллиона — элитные заведения.
Говоря о стоимости бизнеса, необходимо иметь в виду огромное количество слагаемых затрат.
Во-первых, определенных усилий и средств потребует оформление разрешительной документации (СЭС, ОГПС и пр.). Также в расчет необходимо брать аренду (от $400 до $1000 за квадратный метр). Причем само помещение должно соответствовать ряду требований. Например, площадь должна быть от 150 кв.м. Не забывайте, что вам придется планировать рабочую и гостевую зоны, а по требованиям СЭС их соотношение 2/3. Кроме того, имейте в виду возможность присоединительной мощности.
Следующая статья расходов — ремонт, подключение коммуникаций, создание интерьера. Мебель, аксессуары, посуда закупаются по следующей схеме: количество посадочных мест умножается на 2 или 3 (в редких случаях на 1,5). На оборудование кухни уходит от $100 до $300 тыс. Конечно же, нельзя забывать о зарплате и расходах на рекламу.
Затраты, как правило, определяются следующим образом: аренда — 15%, продукты — 25%, алкоголь — 10%, зарплата — 10−20%, налоги — 2%, хозяйственные и технические расходы — 4%, реклама — 5%. Прибыль составляет около 40%. Обычные показатели рентабельности — 20−30% .
Средний срок окупаемости предприятий такого рода — 1,5 или два года.
Безусловно, все эти цифры усреднены, и каждый конкретный случай диктует свои условия и собственную схему затрат. Если личный опыт работы пока ещё не позволяет делать самостоятельные шаги, лучше прислушаться ко мнению специалиста. Так, заместитель руководителя группы „Столичные рестораны“ Алексей Травницкий резюмирует: „Инвестировать лучше в демократическое направление. Оно уже некоторое время на пике, и есть перспектива развития. Конечно, существовать можно в разных категориях (средний счет 200, 400, 600 рублей, но никак не 3000 рублей — это на сегодняшний день не актуально). Но прежде чем
пробовать свои силы в этом направлении, лучше все-таки обратиться к специалистам. Они подскажут, как распределить финансирование, чтобы ресторанный бизнес сложился и приносил доход. К тому же, сегодня уже большинство понимает, что любой профессиональный бизнес дешевле вести с профессионалами“.
То есть построение фундамента собственного дела без привлечения помощи со стороны всегда дороже, как минимум, в два раза и дольше по времени. Все-таки в любой сфере есть некая закрытая база данных, и доступ к этой информации имеет ограниченный круг людей. Так, например, сведения о хороших помещениях распространяются исключительно среди своих. Конечно, страх потенциальных хозяев понятен. Где гарантия, что консультация окажется жизнеспособной. Тем более что зачастую мнение специалиста консалтинговой фирмы не совпадает с мнением начинающего бизнесмена. Некоторым залогом успеха может стать другая схема, когда профессионалы привлекаются к длительному партнерскому сотрудничеству. Благодаря этому, как правило, минимизируются риски.
Великий Сенека замечал: „Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным“. Следовательно, начинать свой бизнес лучше не с нуля (как пытаются многие), а с хорошей идеи, тогда и движение будет верным, и результат сможет
порадовать.
 
 
По материалам Интернет-журнала  Личные Деньги


Комментарии

Поделиться:



15 сентября 2005  |  08:09
Мы ждем перемен! История одного рестайлинга салона красоты в Москве
Если ваш салон красоты чувствует себя не лучшим образом, а вокруг все больше конкурентов, возможно пришла пора «рестайлинга», то есть превращения старого салона красоты в новый, работающий в соответствии с возросшими требованиями рынка индустрии красоты. Это похоже на то, как из куколки появляется бабочка.
01 сентября 2005  |  17:09
В октябре вы узнаете о том, как открыть салон красоты или СПА-салон
Создание салона красоты часто становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и проблем. Именно на этой стадии совершается большинство ошибок, больно ударяющих в последствии по кошельку инвестора.
31 августа 2005  |  17:08
Как открыть зубоврачебный кабинет
Каждому из нас время от времени приходится показывать зубы. дантисту. если этого не делать, то рано или поздно зубы обязательно заболят. Именно поэтому рынок стоматологических услуг издавна считается одним из самых рентабельных видов бизнеса.
15 августа 2005  |  13:08
Инвестиции в бизнес. Салон красоты и здоровья
Исследование потребительских предпочтений, проведенное ROMIR Monitoring (с погрешностью ± 3% репрезентирующее мнение взрослого населения всей России, май 2005 г.) показало, что 12% респондентов желают хранить свои сбережения, не иначе как инвестировав их в бизнес. Иными словами, более чем для каждого десятого россиянина желание инвестировать свободные деньги в живой бизнес сегодня актуальнее хранения денег "в чулке" или вкладов в банки.
25 июля 2005  |  13:07
Наследуйте дочери правильный бизнес
Рано или поздно главе семьи приходится уходить на покой и уступать свой бизнес детям. Если в наследниках есть сын, то отец обычно легко передает ему фабрику, торговлю лесом или нефтью, финансы и т.п. А если дочь? Справится ли она с традиционно мужским бизнесом? Все больше сильных мира сего уже убедились в том, что для дочери больше подходит другой, более женский бизнес. Обычно он связан со сферой услуг, где женщине легче сориентироваться и проявить свою природную интуицию.