10 декабря 2007
Бизнес для чайников. Как открыть свое дело?Трудовые будни современного наемного работника мало отличаются от жизни обыкновенного крепостного крестьянина: тот же неизлечимо “жесткий график”, те же вечно “сжатые сроки” и вдобавок ко всему — злобный
Частная лавочка
— В середине 90−х пышным цветом расцвела уличная торговля, — говорит владелица двух магазинов Екатерина Вартанова. — Как грибы после дождя на улицах начали вырастать тонары, в которых продавали буквально все — от женских чулок до хурмы. “Палаточный” бизнес процветал больше десятка лет. Но со временем сетевые магазины вытеснили ларьки с улиц города, и выстоять удалось только немногому числу “счастливчиков”. Примерно то же произошло и с маленькими магазинчиками-“стекляшками”.
Сети, соглашаются предприниматели, прочно обосновались в городе и на сегодняшний день остаются главными конкурентами частных продавцов. Однако перспективные направления для частных предпринимателей в торговле еще остались. И тем, кто всерьез задумался об открытии собственного дела, стоит обратить свое внимание именно на них.
В аптеку за хлебом
— В Москве уже начали появляться магазинчики со специализацией — торгующие только мясом, либо только молоком, либо только хлебобулочными изделиями, — говорит специалист в сфере маркетинга Екатерина Бузукова. — Это чрезвычайно перспективное направление. И вот почему. Сети не могут постоянно расширять ассортимент всех товаров, а маленькие лавки со специализацией могут предложить покупателю большой выбор конкретных продуктов. Например, в одной частной лавке сортов рыбы может быть представлено 20 штук, в то время как крупный магазин уже не может позволить себе содержать такой роскошный рыбный отдел.
Другая чрезвычайно привлекательная для предпринимателей торговая ниша — аптечный бизнес.
— На Западе давно существуют магазинчики формата “дроггери”, — говорит Екатерина Бузукова. — Под одной крышей они объединяют и продовольственный супермаркет, и… аптеку. У нас в Москве они тоже в скором времени станут очень популярны. Ведь это очень удобный формат: зашел за лекарствами или, скажем, зубной пастой — и тут же купил товары первой необходимости: хлеб, молоко…
Салонная перспектива
Вне торговли перспективных
— С советских времен сфера услуг в России “хромает”, а благосостояние и потребность населения в качественном сервисе растет, — говорит специалист по маркетингу в сфере открытия бизнеса Александр Ходаков. — Поэтому хорошая компания с высоким уровнем обслуживания способна занять достойное место на рынке. Это может быть стоматологическая клиника или уютный ресторан, салон красоты или ателье по пошиву одежды.
Наиболее выгодное направление из всех перечисленных — салоны красоты. Причем актуально сегодня создавать не просто
— Не так много в Москве хороших
На что разводят рыбок?
Организуя собственный бизнес, ставку лучше делать на “эксклюзив” — то есть на те услуги, которые не предоставляют за углом. Именно с их помощью можно попробовать “перебить” более крупных конкурентов.
— Один мой знакомый года два назад начал выращивать редких аквариумных рыбок, — рассказывает бизнесмен Владислав Миронов. — Эта ниша оказалась практически не заполнена. Да вдобавок ко всему обнаружилось, что аквариумы — это не просто увлечение для любителей природы. Их в большом количестве закупают офисы. Так что рыбки редких пород оказались очень востребованы, и теперь мой приятель зарабатывает от 5 до 10 тысяч долларов в месяц.
Пломбы для беременных
— Не так давно в Москве открылась стоматологическая клиника для беременных, — приводит пример Александр Ходаков. — Она имела огромный успех: ведь эта услуга была не только уникальна, но ее появление еще и совпало с бумом рождаемости. А вот
Купите деньги
За какое бы дело вы ни принялись, без денег не обойтись: вам, как начинающему предпринимателю, понадобится стартовый капитал, который впоследствии вернется в хозяйский карман в виде прибыли. Только вот где взять эти средства?
Одни предприниматели ради собственного дела пускаются во все тяжкие, продавая “лишние” квартиры, бабушкины дачи и собственные авто, другие выходят из ситуации, запрашивая в банке кредит для малого бизнеса.
— Банки сегодня предлагают своим клиентам — юридическим лицам специальную услугу — кредит для малого бизнеса, — рассказывает бизнесмен Игорь Черуханов. — Но кредит этот выдается только тем компаниям, которые уже существуют не менее года и ведут активную хозяйственную деятельность, то есть у них есть возможность представить в банк свои бухгалтерские документы. А вот начинающему предпринимателю, задумавшему создать дело с нуля, помощи ждать неоткуда…
Впрочем, новичку или “чайнику”, говорят специалисты, для разминки много денег не надо. Если ваша фирма еще только зарождается, можно ограничиться и потребительским кредитом от 300 до 500 тысяч рублей. Этих средств вполне хватит на малюсенький офис и первоначальные затраты.
Есть другой вариант — привлечь к созданию бизнеса инвестора. Но за один день такие дела не делаются.
Людей с толстыми кошельками найти непросто. И, кроме того, в этом случае вы практически наверняка будете вынуждены разделить со спонсором собственное предприятие пополам — и половина фирмы будет оставаться в руках чужака до тех пор, пока вы не выплатите ему долг.
Большие планы
Чтобы точно оценить, во сколько вам обойдется первый месяц жизни собственной компании, необходимо составить
Первоначальный вариант этого документа можете составить уже прямо сейчас. Для начала возьмите ручку и лист бумаги. Поделите страничку на три графы: “инвестиционные затраты”, “текущие расходы”, “текущие доходы”.
В первый столбик внесите стоимость офисного оборудования (компьютеры, принтеры, сканеры и т.п.), которое вы планируете приобрести для своего предприятия. Сюда же запишите, во сколько встанет аренда помещения и покупка специализированного оборудования (а оно вам понадобится, если вы собираетесь открывать салон красоты, стоматологию). Вы получите инвестиционные расходы — то есть то, что вы вложите в предприятие, и то, что впоследствии должно вернуться к вам в карман в виде прибыли.
В раздел “текущие расходы” смело записывайте повседневные траты: на канцелярию, рекламу, зарплаты сотрудников, получение различных документов в организациях типа СЭС, налоговой, пожарнадзора и… всевозможные налоги.
Графу “текущие доходы” заполнять не спешите: делать это лучше уже после того, как предприятие начнет работать. Но примерно оценить месячный доход от бизнеса заранее
Это и будет ваш доход.
— Типичная ошибка новичка — переоценка собственных сил, — владелица компании по подбору домашнего персонала Алина Журова. — Поэтому я всегда советую разделить сумму ожидаемой месячной прибыли на два — чтобы потом маленький доход не был для вас неожиданностью.
Акции или доли?
Если вы уже составили
Если в бизнесе вы совсем еще “чайник”, лучше не “заморочиваться” и выбрать простейшую юридическую форму ИП (индивидуальный предприниматель). В этом случае вы просто регистрируете фирму без образования юридического лица на свое имя. Таким образом, за все предпринимательские долги вы отвечаете собственным имуществом. Но, с другой стороны, вам не нужно делить уставный капитал компании (то есть капитал, который необходим для создания организации), да и бухгалтерию на деле организовать гораздо проще.
А вот ООО и ЗАО — это уже статус. Участники этих фирм отвечают в случае предпринимательских долгов лишь своим вкладом в уставный капитал.
ООО — общество с ограниченной ответственностью — наиболее популярная правовая форма среди малого бизнеса. Это статус юридического лица, при котором уставный капитал делится на доли между хозяевами.
ЗАО — закрытое акционерное общество. Если ваша компания приобретет такой статус, то она сможет выпускать акции, которые, собственно, и будут представлять ее уставный капитал.
— Принципиальной разницы между ООО или ЗАО нет, — говорит юрист Евгений. — Просто более серьезные организации, рассчитывающие вырасти до крупных корпораций, предпочитают работать с акциями. А вот маленькой компании достаточно и статуса ООО.
Рога и копыта
Заключительный штрих — название компании. Как считают специалисты (а с ними соглашаются и астрологи), именно в нем заключается успех предприятия.
— Название должно быть оригинальным, — советует маркетолог Денис Петров.
Фирменное наименование подлежит специальной регистрации и регистрируется вместе с самой организацией в составе ее учредительных документов. С момента регистрации у организации возникает исключительное право его использования. Чтобы оно не совпало
И помните:
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО СОБРАТЬ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ СВОЮ ФИРМУ:
• Копия паспорта учредителя (генерального директора).
• Заявление о государственной регистрации юридического лица.
• Решение о создании юридического лица в регистрирующий орган представляется в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с российским законодательством.
• Если учредителями ООО являются два человека и более, то необходим учредительный договор.
• Устав организации. Устав должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование, сведения о месте нахождения, тип общества (закрытое или открытое), количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом, права акционеров — владельцев акции каждой категории (типа), размер уставного капитала, структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия им решений, порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, сведения о филиалах и представительствах.
• Документ (квитанция или платежное поручение) об уплате государственной пошлины. С 1 июля
• Заявление о постановке на налоговый учет по форме №2−1−1. (В соответствии с приказом МНС России от 09.08.2002
• Уставный капитал. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку.
Регистрация любого юридического лица в среднем обходится от 10 до 15 тысяч рублей. Если обратиться за помощью в фирму и не собирать все документы самому, обойтись это может еще дороже — от 20 до 30 тысяч целковых.
МК КОШЕЛЕК, еженедельник МК ВОСКРЕСЕНЬЕ
Комментарии
23 января 2008 | 13:01
Кадры салона красоты: требуются
Те, кто работают в сфере красоты и здоровья, знают: искать работу в этой сфере лучше всего по знакомству. Кадровое агентство вряд ли трудоустроит вас лучше, чем вы сами. Тем не менее, в этом достаточно закрытом сегменте рынка регулярно происходят разного рода перипетии, знать о которых не помешает каждому, кто мечтает устроиться в салон красоты, СПА центр, косметический кабинет или фитнес-клуб.
30 декабря 2007 | 13:12
Курсы: салон красоты для новичков салонного бизнеса
Времена «легких» денег, когда лишь «лихостью проживаясь», в салонном бизнесе можно было сколотить состояние, то ли к счастью, то ли, к сожалению, но окончательно прошли. Сегодня в цене – образование и знания. Они нужны не только для того, что бы найти хорошую работу, но и что бы начать и вести собственный салонный бизнес.
18 декабря 2007 | 16:12
Пять правил выбора оборудования для салонов красоты
Каждый, кто сталкивался с задачей подобрать хорошее оборудование для салона красоты, сетует на обилие выбора, в котором нетрудно потеряться. Каждый поставщик хвалит свое и ругает чужое, а разобраться где правда, а где просто рекламные преувеличения трудно даже видавшим виды опытным игрокам салонного бизнеса.
17 декабря 2007 | 14:12
Руководителей салонов красоты ждет Мексика
Как совместить полезное с приятным? И научиться эстетике и экономике салонного бизнеса, и побывать в далекой Мексике одновременно? Ответ есть, Ваш надежный друг и партнер Компания ВИП клиник и её Международный Образовательно-практический центр приглашают Всех желающих, которые хотят познакомиться с эстетикой и экономикой салонного бизнеса, на обучение в Мексику
30 ноября 2007 | 16:11
Как зарабатывают на СПА в регионах: Самара rulez!
Доходность и перспективы СПА-бизнеса привлекают новых игроков не только в Москве, но в российских регионах. Причем не только в городах милионниках, но даже в городах со 100-тысячным населением. Мы начинаем цикл публикаций, посвященных тому, как развивается СПА бизнес «на воде и грязи» в глубине России. Сегодня мы расскажем о том, как обстоят дела со SPA салонами в крупнейшем волжском городе – Самаре.
|
Добавить комментарий