Радикальное половое воспитание'' только усугубляет проблему
«Мама, а у нас дома есть презервативы? Мне надо принести несколько штук на занятия в школу. И кстати, сколько раз в неделю вы с папой занимаетесь любовью?» Мать только покраснела и ничего не ответила сыну. И кто может ее в этом обвинить? Ее собственное половое воспитание совершенно отличалось от того, чему сейчас учат сына в шестом классе средней школы. Поэтому она была совершенно не готова к подобным вопросам.Фактически дисциплину полового воспитания в японских школах начинают преподавать намного раньше, чем с шестого класса. Например, в начальной школе Имадзюку в Иокогаме ее преподают уже с первого класса. Ученики третьих классов уже пишут на эту тему сочинения, после прочтения которых родители густо краснеют, а иногда испытывают и откровенный шок.
Вот краткая выдержка из такого сочинения: «Сначала член у мужчины сильно напрягается и становится большим и твердым. Затем он вставляет его во влагалище женщине. Когда мужчина и женщина достигают самого сильного возбуждения, мужчина выделяет сперму в тело женщины. Сперма проникает женщине в яйцеклетку. Именно так начинается жизнь».
В настоящее время этот метод получил название «радикальное половое воспитание.» Начальная школа Имадзюку начала применять его в 1997 году, когда учителя были серьезно обеспокоены волной насилия среди учащихся, захлестнувшей многие японские школы. По мнению учителей, причиной роста насилия среди детей является их неспособность оценить святость жизни. И если бы они понимали, как зарождается жизнь, то ценили бы ее намного больше.
В школе Имадзюку предмет «наука о жизни» преподается 20 академических часов в год в первых и во вторых классах, 25 часов – в третьих и в четвертых, и 30 часов – в пятых и шестых классах. Таким образом, начиная с первого класса и вплоть до окончания школы учащиеся изучают этот предмет в течение 150 академических часов, что в 10 раз превосходит количество часов, выделяемых на предмет «половое воспитание» в других школах.
В первом классе ученики изучают строение полового члена и влагалища. В брошюре, предлагаемой в качестве дополнительного пособия для учеников третьего класса, приводятся иллюстрации совокупления различных видов животных – насекомых, рыб, змей, собак, кошек и дельфинов. В заключительной главе иллюстрируется сцена совокупления человека – характерно, что женщина на этой иллюстрации находится наверху, как это было принято в старой японской традиции.
Но как воспринимает маленький ребенок всю эту информацию? Узнать это достаточно сложно, и вероятно, не существует метода, который позволил бы сделать
«Конечно, можно преподавать эту дисциплину и первоклассникам, но я глубоко сомневаюсь, что она им многое даст, – говорит отец одного из учеников. – На данном этапе этот предмет сможет пробудить у них нездоровый и неестественный интерес. Дома из уст детей уже звучат такие слова, как член или влагалище. Когда по телевидению транслируют фильм с любовными сценами, дети спешат к экрану и спрашивают: Там уже начали половое сношение?
Учитель средней школы, который наблюдал, как ведется урок науки о жизни в шестом классе школы Имадзюку, рассказывает: Меня даже немного бил озноб, когда я слушал ответы учеников. Спокойным голосом мальчик произнес: Во время полового контакта вы должны пользоваться презервативом от начала и до конца. Затем прозвучал тоненький голосок девочки: Цель изнасилования главным образом заключается не в том, чтобы получить половое удовлетворение, а в том, чтобы продемонстрировать свою силу и власть над партнером. Все это привело меня в удручающее состояние.
В защиту радикального полового воспитания выдвигается аргумент, что в современном обществе, в котором ранние половые связи стали повсеместным явлением и в котором процветает СПИД, насилие, детская порнография и беременность подростков, невинность детей становится непозволительной роскошью. И сейчас метод радикального полового воспитания получает широкое распространение и в других школах страны, хотя сама школа Имадзюку собирается пересмотреть программу своего курса, принимая во внимание возражения некоторых родителей учеников.
Нет сомнения в том, что количество часов, уделяемых половому воспитанию, следует все же сократить, а содержание предмета должно ограничиваться таким, которое дети способны усвоить.
Миюки Охаси, профессор токийского университета Гакугэй, тоже считает методику школы Имадзюку неверной.
Радикальное половое воспитание чрезвычайно опасно, – говорит она. – Учителя рассказывают детям намного больше, чем им следует знать. И то, что дети видят и слышат на уроке, они скоро захотят попробовать сами.
А как обстоит дело с насилием среди детей? Сократилось ли число насилий благодаря радикальному половому воспитанию?
Свидетельств тому пока еще нет, – признается высокопоставленный чиновник министерства образования
Добавить комментарий