Как продавцы супермаркетов обманывают покупателей
В московских супермаркетах могут обсчитать и обвесить не хуже, чем на уличных рынках. Новые технологии продаж порождают новые технологии обмана, пишет газета «Русский курьер». Согласно данным Российской ассоциации ритейлоров, объем краж в супермаркетах составляет в среднем 3−4% от оборота. Причем более половины совершают сами сотрудники магазина.Как показывают проверки Госторгинспекцией сетевых супермаркетов, в магазинах могут не только подсунуть некачественный товар, но и обсчитать и обвесить. По словам торговых инспекторов, один из самых распространенных способов обмана это когда на кассе покупателю пробивают товары, которых он не брал.
«Чем больше вы покупаете продуктов и чем длиннее оказывается ваш чек, тем больше вероятность, что вас обманули, говорит руководитель департамента Госторгинспекции Надежда Найзина. В супермаркетах и гипермаркетах люди часто закупают продукты на несколько дней. Чеки метровые, и проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, зачастую практически невозможно. Люди чаще всего проверяют чеки дома, где и обнаруживают, что их обманули».
Как рассказала инспектор, недавно она сама стал жертвой подобного обмана. В супермаркете ей несколько раз пробили лишний йогурт вместо двух баночек три. «В первый раз я решила не склочничать
Вашу покупку приплюсуют другому покупателю
Как отмечают специалисты, в супермаркете главное всегда брать чеки, даже если нет возможности сразу их проверить. Иначе можно спровоцировать еще одно традиционное для этих магазинов нарушение.
Кассир может просто не сбросить с компьютера информацию о покупках и приплюсовать их стоимость к покупкам следующего клиента, особенно если первый покупатель берет одно пиво, а за ним стоит человек с тележкой, полной продуктов. Он наверняка даже не заметит, как еще раз заплатит за проданное уже пиво. А обнаружив лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, не сможет доказать «ошибку» кассира: может, он это пиво уже выпил.
Сырок по цене шоколадных конфет
Еще один распространенный способ обсчета покупателей игра со штрихкодами на товар. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом кассир отлично знает товарные коды и может набрать, в зависимости от ситуации, код более дорогого или более дешевого товара.
Как рассказал журналист издания, однажды ей попытались продать глазированный сырок за 200 рублей, пробив вместо него цену коробки шоколадных конфет с коньяком. «Видите, код конфет отличается от кода на сырок всего на одну цифру», извинялся дежуривший в торговом зале администратор после того, как подлог был обнаружен.
Примерно такие же трюки с кодами проделывают в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Кладя на электронные весы, к примеру, кочан капусты, продавец набирает код более дорогих апельсинов и взвешивает капусту по цене апельсинов.
«Манипуляция с кодами на товар это такой наглый и грубый обман, который сразу заметен, поэтому продавцы редко рискуют, говорит Надежда Найзина. По своему опыту могу сказать, что подмена товарных кодов в большинстве случаев является непреднамеренным обманом. Тут скорее надо говорить о неквалифицированности работников супермаркетов».
«Раньше были ПТУ, которые по году готовили продавцов, кассиров, сказала инспектор. В Москве была торговая система, где специально обучали
Однако, несмотря на низкий уровень торговой культуры, продавцы
Полгода назад в Госторгинспекцию поступили жалобы покупателей на то, что в одном из крупных сетевых супермаркетов цена на ценниках некоторых товаров оказывается существенно ниже той, что заложена в компьютер на кассе. Тогда магазин сослался на неполадки в программном обеспечении. Но никто так и не объяснил, почему это программное обеспечение выбирало для «ошибки» именно «импульсные товары» то есть те, на точную цену которых покупатель может и не обратить внимания.
Килограмм в супермаркете это часто только 900 г
Но в супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Как объяснили корреспонденту газеты в Союзе потребителей России, некоторые товары, особенно фрукты и овощи, подвержены усыханию. Например, поступило в магазин 30 кг бананов, а через несколько дней они
Если же товар фасуется централизованно, то обманутыми могут оказаться все покупатели. Ведь продукты завешивают вместе с пенопластовой подложкой и фасовочной пленкой, которые весят 8−10 граммов. И покупая, например, кусочек семги, вы получаете в придачу упаковку по цене деликатеса.
Эксперты советуют не спешить верить этикеткам, не стесняться перевешивать товар и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок. Тогда, если получившаяся сумма не совпадет с пробитой в чеке, можно будет разобраться, не отходя от кассы.
Особенно нужно быть внимательным в мелкооптовых торговых сетях. Такие магазины официально уходят от ответственности перед потребителем под предлогом того, что продают товары «исключительно для их последующей перепродажи в розничной торговле или для профессионального пользования». И если в уставе магазина действительно есть такая запись, то жаловаться торговым инспекторам бесполезно, поскольку они не уполномочены встревать в «разборки» между предпринимателями, пишет газета.
Добавить комментарий