Сегодня 17 февраля 2020
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
11 августа 2009 15:42

Доброта и прибыль: выстраивая корпоративные ценности.

бизнес
Добрые отношения на работе могут считаться ударом по продуктивности,  или же быть тщательно культивируемой корпоративной ценностью. Есть ли место доброте на работе? Психологи утверждают, что здоровый климат взаимопомощи и взаимоуважения способствует продуктивности сотрудников.
С одной стороны, многие придерживаются мнения Далай Ламы, который высказался так: «Моя религия проста:  наш собственный мозг, наше сердце – это наша церковь; моя философия – это доброта». С другой стороны, Далай Ламе никогда не приходилось выполнять норму прибыли и сводить цифры.
Как оказалось, доброта противоречива.
«Я бы не стал использовать слово «доброта» на своих тренингах», настаивает консультант по персональному развитию, работающий с руководителями крупных компаний. «Менеджеры того уровня, на котором я работаю, скорее относят доброту к области социальных ценностей. Скорее, мы говорим о создании культуры взаимоуважения, избегании сексуального насилия, расовых предрассудков или неравенства полов.»
Это, безусловно, прекрасно, но это не доброта в полном смысле слова. Одна из топ-менеджеров компании «Миэль» объясняет свое жесткое поведение так: «Я не могу себе позволить иметь репутацию мягкой и желающей всем угодить персоны – в конце концов, это сыграет против интересов моих клиентов».
добрый стиль управления
В своей книге «Управление добротой» Вильям Бэйкер и Майкл О Малли  заметили, что доброта состоит из нескольких составляющих, основными из которых являются: сопереживание, благодарность, эмпатия, благородность, искренность и чувство юмора. По их мнению, добрый стиль управления улучшает производительность работников и способствует уменьшению текучки кадров. Если руководитель действительно заинтересован в благосостоянии своих подчиненных  и помогает им чувствовать их ценность для компании, это задает положительный эмоциональный фон в компании, что делает из сотрудников сплоченную команду. Это гораздо эффективнее, чем поощрение использования любых методов, чтобы оказаться наверху и подход «Неудачники будут отсеяны, победители будут вознаграждены».
Да, цель работы – это заработок денег. Однако деньги и человечность не являются взаимоисключающими понятиями. Призовите на помощь вашу добрую сторону:
— В периоды эмоциональной неустойчивости. Оказание доброты людям вокруг вас вызовет ответную реакцию благодарности, а светлые лица и улыбки – это как раз то, что вам нужно, чтобы вновь почувствовать радость к жизни.
— Когда вам приходится давать неприятную оценку кому-то. Не забывайте добавить к вашим словам «Я просто хочу быть с вами честным» и «Мне са
благоприятная обстановка в офисе
мому непросто это говорить».
— Когда вы касаетесь личных характеристик человека. Проблемы сотрудника с гигиеной или постоянные опоздания на работу не должны остаться без вашего внимания, но постарайтесь изложить ваше недовольство как можно мягче.
— Если у сотрудника проблемы личного характера. Было подсчитано, что человеку в среднем нужно в три раза больше времени, чтобы восстановиться после потери, неудачи или болезни, чем ему предоставляют на работе. Относитесь к любой проблеме терпеливо и с пониманием.
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
19 августа 2009  |  00:08
Как избавиться от чувства вины и низкой самооценки. Секреты психологии
Медицине давно знаком комплекс вины, который подсознательно возникает у многих людей и буквально лишает их собственной жизни. Они всегда кому- то обязаны и ставят интересы других во главу угла, забывая о своих. Мало того, чувство вины (подсознательное, неосознанное) вызывает столь же подсознательную рефлекторную реакцию наказания самого себя – еще большим самопожертвованием. Как разорвать этот порочный круг и стать более счастливым?
10 августа 2009  |  10:08
Как справиться с раздражительностью. Секреты нашей психологии.
Раздражительность, злость, ярость, негодование – всегда ли оно адекватно ситуации, их вызвавшей? Обычно - нет. Эти эмоции являются по понятиям медицины либо проявлением эмоционального напряжения и стресса, либо невротического состояния, либо депрессии или психоза, либо дефектом воспитания у людей особого холерического (взрывного) темперамента. Статья, в которой рассказывается, почему возникает раздражительность и как с ней справиться, чтобы стать более счастливым, будет полезна для всех.
06 августа 2009  |  21:08
Выберите жизнь, а не работу
В сегодняшней нестабильной экономической ситуации задерживаться допоздна на работе, чтобы не стать очередным кандидатом на вылет, стало здоровым явлением. Поверьте психологам, это того не стоит!
31 июля 2009  |  15:07
Летний кризис сентиментальных отношений. Почему он возникает?
Данные статистики утверждают, что один из каждых трех разрывов сентиментальных отношений возникает после летнего отпуска. Казалось бы - пришли желанные всеми свободные дни, путешествия, развлечения, есть много свободного времени для досуга отдыха, укрепления здоровья. Что же происходит с эмоциональными отношениями в парах? Как избежать разрыва? Здесь нужен совет специалистов в области психологии.
30 июля 2009  |  12:07
Что нужно знать о самооценке и как ее изменить? II часть
Медицине хорошо известно, что сниженная самооценка у человека приводит его к различным психологическим расстройствам: неврозам, депрессии, деструктивному поведению, развитию алкоголизма и токсикоманий. В первой части статьи эсперты в психологии объясняли, что такое самооценка и какое значение она имеет в жизни человека. Как же можно ее изменить?