Сегодня 20 ноября 2024
Медикус в соцсетях
18 октября 2007

Взвесьте все «да» и «нет» перед тем, как создавать SPA-салон

СПА-салонов пока еще так мало, что вариантов купить или продать СПА-бизнес на пока на рынке не встречается. Поэтому тем, кто хочет заняться СПА-бизнесом приходится начинать проект создания СПА-салона с нуля. И перед будущим владельцам SPA-центров встает вопрос: «Буду ли я  воплощать проект в жизнь своими собственными силами, основываясь на своем опыте и своих наблюдениях, или я приглашу к сотрудничеству экспертов, в чьи профессиональные руки отдам весь проект, начиная с  маркетинговых исследований, концепции, дизайн-проекта  и заканчивая формированием ценовой политики». О том, как принять правильное решение, какой путь считать правильным  и — как избежать ошибок в процессе строительства SPA, и пойдет речь.
 
Проектируя дом, гостиницу, ресторан, другие объекты коммерческой недвижимости, владелец, как правило, обращается к  проектной подрядческой организации, которая создает для него дизайн-проект салона,  всю рабочую документацию. Отдает ему на откуп весь объект. Проектировщики-архитекторы, за плечами которых проекты зданий, сооружений, в том числе и в области сферы услуг — фитнесов, ресторанов, гостиниц и прочих объектов, чаще всего не имеют представления о том, какие в ходе проектирования SPA-салона могут возникнуть нюансы. Так на первом же этапе совершаются ошибки, которые  впоследствии влекут за собой неудобства для клиента, неудобства для персонала, отсутствие концепции, отсутствие логики в процессах перемещения клиентов по SPA-салону, и как следствие менее интересные финансовые показатели в процессе эксплуатации такого объекта, чем могли бы быть.    SPA-салон, построенный  на основе непрофессионального с точки зрения нюансов проекта, практически не имеет шансов стать правильным SPA со своими особенностями и идеологией.  В лучшем случае  это будет очередное оздоровительное уреждение, которых в России тысячи, и который имеет мало общего со SPA-салонами европейского уровня.
 
Реальные примеры из жизни различных SPA проектов
Обо всех ошибках проектирования СПА-бизнеса не в одной статье расскажешь, назовем ли самые типичные, замеченные в различных СПА-салонах профессионалами из компании SpaTechnology.

Ошибка первая или как избежать столкновения

Архитекторы и проектировщики, которые  никогда не создавали подобных объектов , никогда с ними или в них не работали, не смогут построить идеальное SPA-пространство. Отсутствие профессиональных знаний и опыта неизбежно повлекут за собой те или другие ошибки на первом же этапе, этапе проектирования. Ошибки впоследствии приведут к перестройке или к тотальной перестройке. И, как следствие, к дополнительным материальным затратам. Этот  первый момент  в работе по разработке планировочных решений и технических заданий важен, так  как  позволит не допустить  ошибок и правильно спроектировать SPA-пространство, правильно расположить отдельные кабинеты, инженерные коммуникации и т.д.
 

Зонирование помещения

*нет*  В процессе передвижения по SPA-центру клиент зоны SPA, находящийся в состоянии тотальной релаксации, облаченный в белый махровый халат может случайно  столкнуться с уборщицей  с грязными полотенцами или  пылесосом в руках, стать случайным свидетелем стирки белья, мытья посуды или наткнуться на другого клиента  в вечернем платье, который забежал сделать укладку.  Такие случайности не способствуют релаксации клиента, а наоборот, делают его пребывание в центре дискомфортным.
*да* Грамотно спроектированные зоны SPA-центра имеет четкую границу между зоной для клиентов и техническими помещениями. В рамках одного помещения автономно существуют, не мешая друг другу, персонал, клиенты SPA-зоны и клиенты имиджевой зоны. Кроме того, технологи СПА (есть такая профессия в консалтинговых компаниях) обычно стараются добиться того, чтобы клиентские потоки не пересекались – люди в халатах и тапочках не должны встречаться с одетыми, и желательно чтобы не знакомые друг с другом мужчины и женщины не попадались друг-другу на пути.
 

Расположение кабинетов

*нет*  Когда «на голову» клиента массажного кабинета с периодичностью раз в минуту  «падают» шары зала боулинга , который находится этажом выше, а из соседнего зала для аэробики доносится громкая поп-музыка.
*да* Удобные, светлые и просторные процедурные кабинеты, защищенные от внешнего шума.

Проектирование инженерных сетей

*нет* Когда после принятия душа Vichy  клиент стоит по колено в воде. А по холодному полу перемещается краткими перебежками. Когда клиент СПА подскальзывается на мокром полу из глянцевого керамогранита или съезжает с камня хаммама при мыльном пилинге. Все это создает неудобство для клиента, с одной стороны и, финансовые затраты на полную замену пола, либо простаивание дорогостоящего  оборудования, то есть опять лишние вложения средств.
*да* В помещении, предназначенном для водных процедур, грамотно спроектирован уклон пола, а правильно выбранный диаметр трапов способствует быстрому стоку воды. 

Система кондиционирования и вытяжки

*нет* Когда клиент в кабинете солярия  испытывает кислородное голодание и острое желание покинуть помещение не дожидаясь конца сеанса. То же самое, если клиент «мерзнет» в зоне отдыха под кондиционером
*да* Когда клиент чувствует себя комфортно. Дышит спокойно и не нуждается ни в кислородной маске ни в грелке для подогрева.
 

Ошибка вторая или  декор в стиле арт-деко

 
Владелец  привлекает к отделке SPA-центра талантливого декоратора, который славится конкурсными проектами в стиле арт-деко. Декоратор на широкую ногу закупает итальянскую мраморную плитку, полы из натурального дерева, заказывает в Китае мебель,  выписывает из Европы шторы, украшает стены заморскими материалами.  Декорируя помещение, архитектор думает о красоте, но не думает о функциональности. В отличие от профессионала, который, напротив, прекрасно осведомлен о том, как распределить средства, выделенные на отделку помещения,  не ухудшая при этом  конечный результат. К сожалению, не редки случаи, когда после  этапа закупки материалов и отделки помещений, финансовые возможности начинают сходить на нет, и на том, что действительно необходимо для оказания качественной SPA- услуги (хорошее оборудование, обучение персонала, рекламная компания) начинают экономить.

Из чего делают пол

*нет*  В кабинете, предназначенном для влажных процедур, где также могут располагаться сауна, хамам, и душевая кабина на полу  оказывается красивый «влагостойкий» ламинат или дерево. Такой пол через несколько месяцев выходит из строя и подлежит замене.
*да* Пол во влажной зоне SPA-центра сделан из специальной плитки, которая, с одной стороны, не изнашивается годами, с другой, удобна для передвижения клиента, так как не скользит и гарантирует, что клиент не упадет, поскользнувшись.
 

Из чего делают стены

*нет* Стены массажного кабинета, который соседствует с косметологическим кабинетом, декорированы заморскими картинками, но сделаны из гипсокартона. Результат – клиент массажного кабинета безуспешно пытается расслабиться, прослушивая познавательную лекцию про омолаживающие кремы  и новации в области борьбы с морщинами.
*да* Стены кабинетов, сделанные из кирпича, не пропускают посторонние звуки. В массажном кабинете клиент засыпает под звуки морского прибоя. А в соседнем косметологическом кабинете специалист комментирует  состояние кожи клиента. Никто никому не мешает.
 

Ошибка третья или чудеса технического прогресса

 
Владелец SPA-центра, один или в компании с дизайнером, выбирая оборудование,  может стать жертвой маркетинговых игр производителей оборудования для SPA. Этот рынок растет семимильными шагами. И только профессионал в состоянии определить, какое оборудование для СПА лучше выбрать: какого уровня (VIP или бизнес-класс), какого качества и в каком количестве,  а также на чем при покупке оборудования можно сэкономить и какие затраты сократить.
 

Дизайнер не всезнайка

*нет* Заказчик с помощью дизайнера выбирает оборудование, которое не соответствует уровню SPA-центра, не функционально в использовании или попросту  не предназначено для SPA.
*да* Оборудование высокого качества, обладает высокой износостойкостью, удобно в эксплуатации и эмоционально приятно клиенту в момент получения услуги.
 
Внимание к массажному оборудованию
*нет* Дешевая косметологическая кушетка или кушетка, предназначенная для массажа в кабинете косметологии, на которой некомфортно клиенту, и не удобно работать косметологу.
*да*  Качественная косметологическая кушетка с электрической или гидравлической системой регулировки высоты определенной ширины и с подлокотниками

В зале педикюра

*нет* Удобное  кресло для педикюра, оснащенное  ванночкой для ног, повышает его стоимость в несколько раз.
*да* Удобное кресло для педикюра с хорошей гидравлической системой, но без ванночки для ног, и по более низкой цене.

Ванны СПА

*нет* маломощные гидромассажные ванны «6 штук в  ряд» или ванна Джакузи, вообще не предназначенная  для SPA — в кабинетах
*да*  мощнейшие профессиональные гидротерапевтические ванны – одна или две, но функционально расположенные  и строго для  комплекса заранее продуманного набора услуг.
 
 
По материалам компании SpaTechnology,
перепечатывается с сайта СПА ЭКСПЕРТ


Комментарии

Поделиться:



19 октября 2007  |  09:10
Виды массажа в салонах красоты и СПА
В мире существует очень много видов массажа, причем порой весьма экзотических. Иногда один вид массажа называется несколькими терминами. Например: классический и шведский - это один вид массажа, только мы говорим "классический", а иностранцы говорят "шведский". Давайте попробуем дать классификацию различных видов массажа.
19 октября 2007  |  09:10
Как выбрать оборудование для СПА
Выбор оборудования для СПА – серьезное испытание для будущего владельца СПА-центра. Оборудование - это не только кресла, диваны, шкафчики и тумбочки. Это хаммамы, гидромассажные ванны, косметологические аппараты, капсулы, парикмахерские кресла, и это еще не весь список. Поставщиков много, как в этом всем разобраться?
19 октября 2007  |  09:10
Как стать директором SPA-салона: 10 важных навыков, которыми нужно овладеть в совершенстве
Прошли времена, когда директор SPA-салона мог им просто руководить (то есть пару часов в день важно сидеть в своем кабинете с чашкой кофе). Престиж и удовлетворение, которые приносит эта позиция, оплачиваются постоянным риском оказаться в ситуации, которая сведет на нет многие видимые преимущества.
18 октября 2007  |  12:10
Воровство в ресторане.
Существует точка зрения, что воровство в ресторане неистребимо, а потому бороться с этим явлением практически бессмысленно – нужно закладывать в стоимость обслуживания убытки от воровства. Попробуем сказать «нет» таким подходам.
17 октября 2007  |  11:10
С компанией в ресторан: особенности выбора заведения.
Выбирая ресторан для похода с компанией своих гостей, не примеряйте его к себе лично и к своим собственным вкусам, постарайтесь почувствовать желания, настроения и чувства своих гостей, которых вы собираетесь удивить и поразить. Иначе может возникнуть неловкая ситуация, когда вашим гостям не понравится атмосфера, интерьер, кухня или другие слагаемые похода в ресторан.