Сегодня 03 февраля 2025
Медикус в соцсетях
03 октября 2002

Реклама – двигатель здоровья?

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа рекламных роликов на продукты и напитки для детей. Так еще в 1999 году в США расходы на рекламу для детей достигли 12 млрд долларов после того, как американские бизнесмены поняли, что детей следует учить влиянию на родителей при выборе товаров. В Великобритании, по данным Advertising Association, в 2001 году на рекламу было израсходовано 16,5 млрд фунтов стерлингов, при этом объем рекламы для детей значительно возрос. Эта тенденция стала причиной возникновения жаркой дискуссии о том, способствует ли реклама развитию детей или, наоборот, наносит ущерб их здоровью.
Реклама, в которой показывают кукол Barbie, работающих в McDonalds, и «интерактивные сладости на батарейках», вносит свой вклад в глобальную эпидемию ожирения, нарушений режима питания и появления эмоциональных расстройств, утверждают авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале The Lancet. В ответ на это утверждение независимый центр Social Affairs Unit заявляет, что вырабатывание у детей навыка обращения с рекламой должно стать неотъемлемой частью детского образования, поскольку проблема заключается не столько в самой рекламе, сколько в отношении к ней — и способности ориентироваться в окружающем мире бесчисленного множества товаров.

Как пишет The Lancet, активные усилия пищевых компаний по продвижению своих товаров на рынок, порождают у потребителей психологические и психические проблемы. В журнале содержится рекомендация к принятию более радикальных мер, включая налогообложение безалкогольных напитков и fast food, а также введение запрета на рекламу, ориентированную на детей. С другой стороны, профессор психологии лондонского университетского колледжа Адриан Фурнхэм говорит, что на молодых людей помимо рекламы оказывают влияние многие другие факторы — в первую очередь, родители и сверстники. «Около 50 лет назад зародился миф об огромной роли рекламы, — утверждает профессор Фурнхэм. — Это теория заговора, полностью опровергаемая полученными данными: производители тратят огромные суммы на рекламу, а в результате объем продаж увеличивается лишь на несколько процентов».

По словам Сары Солтани, директора Food Advertising Unit, входящего в Advertising Association, несмотря на рост рекламы, люди стали меньше потреблять сахара, жира и калорий, а рост заболеваемости ожирением вызван сидячим образом жизни. «Просмотр рекламных роликов не сделает вас тучными», — отметила она.
Источник: Китай на пороге эпидемии сифилиса, больных стало больше в 30 раз


Комментарии

Поделиться:



03 октября 2002  |  09:10
По яйцу в день – гони доктора за дверь
Британский Совет яичной промышленности начал новую рекламную кампанию, нацеленную на популяризацию яиц среди англичан. Первым пропагандистским ходом стало появление яиц на прилавках магазинов в упаковках не по 12 штук,...
03 октября 2002  |  09:10
Бегом от невроза, да под венец
Согласно новому исследованию, проведенному австралийским ученым-физиологом Дэвидом де Ваусом, женитьба улучшает психологическое здоровье людей и улучшает их умственные способности. Причем, данное утверждение справедливо как в отношении...
03 октября 2002  |  09:10
Борьба с малярией выходит на генетический уровень
В ходе целого ряда исследований, в которых приняли участие свыше 160 ученых из 10 стран, удалось восстановить генетический код паразитов Plasmodium falciparum, являющихся непосредственным источником развития малярии, а также так называемых...
03 октября 2002  |  09:10
Перелет "эконом классом" угробит и здорового
В последнее время кардиологи и эксперты авиакомпаний уделяют все больше внимания так называемому "синдрому экономического класса". Неудобные сидения, небольшое расстояние между рядами и необходимость сидеть по-птичьи поджав ноги –...
03 октября 2002  |  08:10
Медики нашли способ победить рак легких
В ходе исследования причин возникновения и особенностей развития мелкоклеточного рака легких, проведенного онкологами из больницы Хаммерсмит при Имперском лондонском колледже, было установлено, что ткани пораженного этой формой рака...