Реклама – двигатель здоровья?
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа рекламных роликов на продукты и напитки для детей. Так еще в 1999 году в США расходы на рекламу для детей достигли 12 млрд долларов после того, как американские бизнесмены поняли, что детей следует учить влиянию на родителей при выборе товаров. В Великобритании, по данным Advertising Association, в 2001 году на рекламу было израсходовано 16,5 млрд фунтов стерлингов, при этом объем рекламы для детей значительно возрос. Эта тенденция стала причиной возникновения жаркой дискуссии о том, способствует ли реклама развитию детей или, наоборот, наносит ущерб их здоровью.Реклама, в которой показывают кукол Barbie, работающих в McDonalds, и «интерактивные сладости на батарейках», вносит свой вклад в глобальную эпидемию ожирения, нарушений режима питания и появления эмоциональных расстройств, утверждают авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале The Lancet. В ответ на это утверждение независимый центр Social Affairs Unit заявляет, что вырабатывание у детей навыка обращения с рекламой должно стать неотъемлемой частью детского образования, поскольку проблема заключается не столько в самой рекламе, сколько в отношении к ней и способности ориентироваться в окружающем мире бесчисленного множества товаров.
Как пишет The Lancet, активные усилия пищевых компаний по продвижению своих товаров на рынок, порождают у потребителей психологические и психические проблемы. В журнале содержится рекомендация к принятию более радикальных мер, включая налогообложение безалкогольных напитков и fast food, а также введение запрета на рекламу, ориентированную на детей. С другой стороны, профессор психологии лондонского университетского колледжа Адриан Фурнхэм говорит, что на молодых людей помимо рекламы оказывают влияние многие другие факторы в первую очередь, родители и сверстники. «Около 50 лет назад зародился миф об огромной роли рекламы, утверждает профессор Фурнхэм. Это теория заговора, полностью опровергаемая полученными данными: производители тратят огромные суммы на рекламу, а в результате объем продаж увеличивается лишь на несколько процентов».
По словам Сары Солтани, директора Food Advertising Unit, входящего в Advertising Association, несмотря на рост рекламы, люди стали меньше потреблять сахара, жира и калорий, а рост заболеваемости ожирением вызван сидячим образом жизни. «Просмотр рекламных роликов не сделает вас тучными», отметила она.
Добавить комментарий