Руководитель любого масштаба чувствует себя уверенно только в том случае, если он точно знает все, что происходит на пространстве его влияния. Это аксиома. Cуществует также распространенное ошибочное мнение, что чем меньше предприятие, тем легче им управлять и легче держать под контролем. Это неправда.
Чем меньше коллектив, тем сложнее им управлять по многим причинам.
- Трудно быстро найти замену выбывшему работнику (в случае, к примеру, если у вас всего один или два мастера).
- Сотрудникам легче войти в сговор с управляющим персоналом (администратором).
- Легче увести клиента на дом, поскольку (опять же из-за малого количества мастеров) между клиентом и специалистом быстрее устанавливаются тесные неформальные отношения.
- Экономически невыгодно держать большой запас продукции, следовательно, всегда есть опасность, что она кончится как раз перед началом выполнения услуги.
- Сложно подобрать коллектив так, чтобы как можно меньшее количество людей могло оказывать как можно большее количество услуг.
Сложности управления малым предприятием
Сложности управления малым предприятием можно перечислять еще долго, но я закончу следующей: на большом предприятии коллективу бывает трудно достучаться до руководителя и практически невозможно сиюминутно изложить требование, а также рассчитывать на сиюминутное же решение вопроса. Масштабы другие. На малом предприятии руководитель доступен в любое время дня, каждая возникшая проблема тут же встает перед ним во всей своей красе и, кроме того, весь коллектив наблюдает, способен ли управленец с ней быстро справиться.
Правда, невеселая картина встает перед нашими глазами, если мы представим руководителя стандартного салона красоты, который не уверен в управляемости своего бизнеса?
Один мой знакомый владелец сети салонов красоты сказал как-то: «Мы ведем дело, постоянно находясь в подвешенном состоянии».
Вы поймете, о чем это он, если сейчас зададите себе несколько вопросов:
- Выйдет ли на работу парикмахер Валя. Если нет, кем ее заменить?
- Сколько на складе осталось краски для осветления волос и лечебного бальзама для этой процедуры?
- Когда заканчивается срок действия сертификата по дермато косметологии у вашего врача?
- Каков эксплуатационный ресурс у ламп в солярии, когда он истекает?
Если вы смогли ответить на все эти вопросы конкретно, ставьте себе пятерку по менеджменту.
Если нет, завтра вас ждут проблемы, с которыми предстоит работать. Причем делать это надо будет быстро и качественно, понимая, что любая временная задержка отразится на прибыли салона.
Так вот, чтобы не быть в постоянно подвешенном состоянии, руководителю надо создавать точки опоры, то есть такие организационные или информационные структуры, базирующиеся на
компьютерной программе салона красоты, которая позволят в любое время точно знать, что происходит, и иметь возможность вмешаться в ситуацию и решить проблему. И здесь нам предстоит разделить два понятия, развести их по разным полюсам.
При любом управлении салоном руководитель имеет информацию.
При грамотном управлении — руководитель владеет информацией.
Управление персоналом
Если вам понадобится узнать, когда
у врача-косметолога кончается действие сертификата, вы позвоните ей домой, она тяжело вздохнет, пороется в документах и найдет нужную бумагу. Выяснится, что сертификат кончился еще в прошлом году. А у вас завтра проверка из территориальной службы Росздравнадзора, и вам надо показать документы своих сотрудников и доказать их право на оказание медицинских услуг населению.Вы имеете информацию! Но какой в ней смысл поздно вечером накануне проверки?!
Ваша точка опоры —
компьютерная программа салона красоты, в которой есть база данных «Персонал». И именно в этой базе есть все сведения о вашем косметологе. Более того, за полгода до окончания срока сертификата у вас всплывет напоминание об этом и вы своевременно отправите врача на курсы по сертификации. Вы владеете информацией, и любая проверка пройдет спокойно.
Ведение клиентской базы
Следующей точкой опоры руководителя является клиентская база, которую также лучше иметь в компьютерном варианте. У вас появились деньги на развитие, а компания по продаже косметологических аппаратов давно сватает вам симпатичный прибор, допустим, для дермабразии. Купить или не купить?
Имеющий информацию о приборе и знающий, сколько у него денег, решит вопрос просто — средств хватает, покупаю.
Выясняется, что большинство клиентов приходят в ваш салон за парикмахерскими услугами, а те, кто посещает косметологический кабинет, предпочитают легкие уходы. Интересно, почему? Анализируем возраст посетителей косметологического кабинета — от двадцати до тридцати, в основном сотрудницы ближайшего торгового центра. У них еще и возраст не тот, чтобы снимать поверхностные слои кожи, агрессивно на нее воздействовать.
У вас уже есть три версии дальнейшего развития событий:
- Вложить деньги в процедуру, которая будет востребована постоянными клиентами.
- Купить прибор для дермабразии и ждать, когда ваши клиенты «созреют».
- Искать новых клиентов.
Я не знаю, что решите именно вы, но уверен, что, владея информацией, вы сделаете правильный выбор — благодаря тому, что у вас есть точка опоры.
Учет финансовых потоков
Все
бизнес-процессы Вашего предприятия нацелены на один результат — получение прибыли. Но четкого представления о том, сколько салон зарабатывает денег и сколько тратит, у многих руководителей нет. Большинство живет с колеса, собирая дневную выручку, чтобы завтра отдать ее: на препараты, на краску для волос, на зарплату персоналу. И только раз в месяц бухгалтер приносит вам нерадостную весть — прибыль гораздо меньше, чем ожидалась. Обычно за этим следует кропотливое изучение бумаг и искреннее удивление — куда делись деньги? Информация о вашем финансовом состоянии есть, но что с ней делать, когда время уже ушло?
И мы с вами плавно переходим к тому, что есть третья точка опоры — это ежедневный контроль финансовых потоков в салоне красоты, который опять же возможен только при использовании
компьютерной программы салона красоты.
У вас есть возможность владеть всемиданными по салону в совокупности либо в разбивке по категориям, но на каждый день. И у вас есть шанс вовремя исправить ситуацию, если она вышла из-под контроля.
Анализ расходной части поможет вам выявить сговор между парикмахерами и администратором в том случае, если количество клиентов и расход препаратов не соответствуют друг другу.
Анализ приходной части позволит понять, кто из мастеров наиболее востребован и в какие дни. Так можно построить график работы с учетом интересов клиентов, выбирающих мастера и удобный для себя день посещения. Сводные ведомости позволят понять, в какие дни востребованы те или иные услуги, и опять же составить рабочий график специалистов исходя из данной ситуации. Правильно принятое управленческое решение — это всегда еще один камень в фундамент предприятия, тогда как неправильное решение — это мина, заложенная в то же самое основание, и, когда она рванет, вам неизвестно.
Синдром подвешенного состояния отягощается еще и страхом перед будущим.
Каждый день, идя на работу, вы готовы к бою — с персоналом, который требует повышения зарплаты, не считая своего заработка, с поставщиками, которые никак не отреагировали вчера на ваш звонок, с бухгалтером, который вторую неделю корпит над годовым отчетом и запустил все текущие дела.
Трудностям свойственно сгущаться, и в этом нет никакой мистики, просто, не владея информацией, вы каждую проблему решаете в два раза дольше, а за это время подоспевают новые. И так в арифметической прогрессии.
Интернет версия статьи «Салон красоты. Точки Опоры»
Журнал «Империя красоты и здоровья»
Добавить комментарий