В советские времена в полупустых гастрономах на полках горделиво красовались пузатые трехлитровые баллоны с соками и компотами. Была даже такая редкость, сгинувшая вместе с советским строем, как березовый сок. Тому, кто не помнит, в силу своей юности, эту картину, сложно понять насколько изменилась ситуация с тех пор.
Витрины ломятся от красочных упаковок всевозможных напитков, привычно называемых соками. Львиную долю рекламных пауз занимают люди, с неутомимой жаждой поглощающие разноцветные напитки, вызывающие у них приступ неподдельной эйфории.
Для справки: Соком может называться только 100% продукт, “полученный механическим процессом из фруктов и овощей, консервированный физическими способами, кроме обработки ионизирующим излучением”. Сок может быть сконцентрирован и позднее восстановлен водой. Большинство встречающихся в торговле соков – именно такие. Фруктовый нектар – напиток, полученный путем смешивания фруктового сока и/или доведенной до пюреобразного состояния съедобной части плодов. При этом массовая доля фруктового сока должна составлять не менее 25–50%. “Соки с мякотью” и “соки с сахаром”, которые получают путем разбавления сока или пюре водой с добавлением сахара, по ГОСТу относятся к нектарам, ведь доля сока в них – меньше 100%. Если в продукте доля фруктового сока и/или пюре мякоти плодов не менее 10%, то это называется сокосодержащим напитком. |
Но при этом россияне пока не считают сок обязательным напитком в своем рационе. И дело, видимо, не только в бедности наших соотечественников. В стране, где более половины населения страдает сезонным авитаминозом, соки для большинства россиян остаются
чем-то экзотическим, сродни заграничным фильмам про красивую жизнь.
Худо-бедно освоена ниша дешевых соков, а на самом деле нектаров и сокосодержащих напитков.
Тем не менее рынок существует. И за место под солнцем и за наш желудок борются российские и иностранные производители. Каким же сокам отдать предпочтение в такой ситуации? Попробуем разобраться.
Пункт первый – упаковка.
В России примерно 90% продаж приходится на сок в асептических пакетах объемом 1 л, в отличие от Западной Европы, где значительную часть рынка
занимает продукция в стеклянной таре. Доминирование картонной упаковки производители объясняют тем, что она удобнее в ней продукцию легче транспортировать. Но европейцы правы в своих предпочтениях. Бумажная упаковка сделана из комбинированных пакетов на основе полиэтилена, алюминиевой фольги и бумаги. Такая упаковка может вступать со временем в химическое взаимодействие с
продуктом. А стеклянная нет. И, что еще немаловажно – в стеклянной таре можно увидеть состояние сока или нектара. Так что стоит отдавать предпочтение стеклянной таре.
Для справки: В России сейчас ежегодно потребляется 8,5 литра соков на душу населения. В советское время – около 2 литров. В европейских странах жители потребляют несколько десятков литров сока в год. |
Сегодня рынок соков начал демонстрировать первые признаки того, что доля стеклянной тары в качестве упаковки для соков будет возрастать. Так производители соков в бутылках подчеркивают, что в последнее время покупатели начинают отдавать предпочтение стеклянной таре. Преимущества стекла перед картонной тарой прежде всего заключаются в том, что срок хранения в бутылке 2−3 года, а в «тетрапакете» 1 год. К тому же стеклянная тара единственная, в которой можно выпускать свежевыжатый сок без консервантов.
Второй вопрос. Каким же сокам отдать предпочтение? С мякотью, без мякоти, нектарам, сокам, да и вообще каким? С точки зрения пользы для организма, конечно, полезнее всего соки с мякотью – в них содержится клетчатка – пищевые волокна, крайне полезные для пищеварения. И, конечно, очень важно, чтобы продукт не содержал красителей и консервантов. А какой именно сок или нектар выбрать – дело вашего вкуса. За легким предостережением для аллергиков – если вы большой любитель соков из экзотических фруктов, лучше для начала выпить немного и дождаться реакции организма. Если аллергическая реакция все же последует, постарайтесь отдавать предпочтение фруктам и овощам, свойственным той местности, где вы родились и выросли.
И последнее, каким производителям стоит доверять больше, отечественным или иностранным? Если уж дым отечества вам не так уж мил, как классикам русской литературы, изучайте этикетку внимательнее. Обратите внимание на срок изготовления и состав продукта. Попадаются и просроченные и откровенно искусственные напитки. Стоит предпочесть отечественные напитки, тем более, что в их стоимость не заложена стоимость дальней транспортировки и таможенных сборов. Ценовой фактор ведь тоже немаловажен, не так ли.
Таковы основные рекомендации для любителей соков, да и вообще здорового питания в принципе. На практике же, соками, отвечающими всем вышеперечисленным стандартам, оказались соки “SWELL” известного российского производителя компании «Мастер».
Натуральные, в стеклянной таре, соки и нектары «SWELL» это напитки класса премиум, полностью соответствующие российским и международным нормативам.
Факт существования на рынке соков «SWELL» обнадеживает россиян. Может, уже скоро начинать день со стакана сока, станет хорошей традицией для нас, как и для миллионов европейцев? И уже близко то время. Когда россияне начнут отдавать предпочтение натуральным продуктам, избегая всякой «химии» и заменителей, заботясь о своем здоровье до того, когда придет время обратиться к врачу?
Все напитки можно заказать с доставкой на дом на сайте
www.vodovoz.ru